ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

О гуманизме к каннибалам — отзыв на хоррор «Поворот не туда 4» (Wrong Turn 4, 2011 г.)

 

Эксклюзивная рецензия на фильм «Поворот не туда 4» (Wrong Turn 4, 2011 г.), специально для сайта КЛУБ-КРИК.

Благодаря создателям четвертого «Поворота не туда», кинематографическая хоррор-вселенная 1974 года теперь знаменательна не только техасской семейкой Хьюиттов и их легендарным отпрыском с бензопилой. Как оказывается, в другом американском штате Западная Вирджиния начали свою активную живодёрскую деятельность братья Хилбили –мутанты-людоеды, живущие в местной заброшенной психушке и охотящиеся на случайных прохожих. Непонятно каким образом так и не обнаруженные полицией, и регулярно питающиеся человечиной в местной округе на протяжении 30 лет подряд, братья встречают очередную добычу в виде компании студентов, заплутавших во время увеселительной зимней прогулке. Основу четвертого «Поворота» будет составлять яростное противостояние хищников и дичи, которое для последних ничем хорошим не закончится, так как данный «Поворот» — это приквел ко всем остальным частям франшизы.

Если коротенько вспомнить впечатления от предыдущих трёх «Поворотов», то первая часть была почти идеальным хоррором с гармоничным сочетанием  саспенса и зрительных ужасов. Вторая серия являлась чисто визуальным шокером, без атмосферы и психологических кошмаров, но обладала хорошей динамикой и своеобразным чёрным юмором, и в целом, как развлекалово, смотрелось неплохо. Третий «Поворот» был уже не то не сё, воспринимался глуповато и скучновато. Но самой слабой и необязательной серией оказалась, увы, данная четвертая часть.

В самой идеи приквела, конечно, ничего плохого нет, пусть данный ход и используется сейчас повсеместно. Другое дело, что в данном случае возвращение к истокам каннибальской семейки ничего нового в общую историю не вносит. Каких-то страшных фамильных тайн о лесных людоедах мы не узнаем, кроме того, что когда-то они были пациентами «психушки». Пусть сюжет как бы новаторски для франшизы и перенесен в больничные стены и в зимнюю пору, но в остальном это все та же песня, но на этот раз исполненная совсем уж в отвратной манере.

Вообще, главная проблема четвертого «Поворота» не в повторении пройденного, а в клинически-идиотском сценарии с точки зрения логики происходящего на экране. Ради справедливости стоит сказать, что бредовость сквозит не повсеместно, но в ключевых моментах истории, что рубит на корню сам стержень повествования. Извлекая рациональную суть даже из «низкого» жанра, можно утверждать, что любой подобный киношокер, в котором обычные люди противостоят маньякам/монстрам/каннибалам, базируется на инстинкте самосохранения человека.  То есть когда жертва, оказавшись загнанной в угол, со страшной силой сражается за свою жизнь, плюнув на страх, боль и нравственные законы. Иначе говоря, в смертельно опасной ситуации, когда «либо ты – либо он!», человек не думает, а просто повинуется инстинктам выживания. В таких обстоятельствах скорее поверишь в то, что человек пожертвует жизнями других невинных людей, ради спасения своей собственной, чем в то, что происходит в данном фильме. А на экране творится уму непостижимая несуразица: вопреки природным инстинктам «выжить», жертвы проявляют какую-то идиотскую гуманность к пытающимся сожрать их чудовищам, когда был реальный шанс покончить с монстрами раз и навсегда. Мутанты сожрали половину их друзей, а оставшиеся в живых студенты, загнав людоедов в клетку, великодушно даруют им жизнь, дескать «ведь это тоже люди!» Ну а монстры, посидев немного за решеткой, и найдя способ выбраться наружу, завершают свою трапезу, не проявляя никаких жалостливых чувств к «мясу», которое их недавно пожалело…

Я не зря так много сейчас сказал об этом небольшом эпизоде полуторачасового фильма, потому что этого короткого момента оказалось достаточно, чтобы угробить незыблемый смысл хоррора о выживании. И данное катастрофическое логическое противоречие в середине фильма только закрепляется следующим ахинейным эпизодом, когда горе-гуманисты в легкую, целенаправленно и со звериной жестокостью «замачивают» своего же друга, по-кретински необоснованно приняв его за одного из монстров! После такой клинически-бредовой смысловой несовместимости этих двух сюжетных поворотов хочется схватиться за голову, выключить фильм и кричать «Караул!»

Конечно, можно сделать огромнейшую скидку на то, что это всего лишь трэш, снятый ради крови, мяса и сисек. Но в том-то и дело, что по форме «Поворот не туда 4» — это не чисто «бойня», а, типа, психологический хоррор, в котором нам пытаются рассказать какую-то историю и напугать не только видеорядом, но и неким маломальским страшным смыслом. То есть это все же «сюжетное» кино, по идее страшное не только снаружи, но и внутри. Но по факту фильм может запомнится только большим количеством отсеченных голов (похоже, режиссеру это особо нравится). А ведь первый «Поворот не туда» был действительно качественным фильмом ужасов, если уж детально сравнивать оригинал и этот отвратительный приквел. Посмотрите и почувствуйте разницу. Но это так, к слову…

Страница фильма «Поворот не туда 4» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария О гуманизме к каннибалам — отзыв на хоррор «Поворот не туда 4» (Wrong Turn 4, 2011 г.)

  • MidnightMan

    Только я «Поворот не туда 3» осилил, уже новый готов?! Как быстро идёт время… Кстати, о третьем «Повороте…», так я думаю, что сценаристы там или пятилетние дети или… шестилетние дети. Это надо же было выдумать такой бред с отпиливанием ног! Помните, там беглые заключённые были в кандалах прикованные друг к другу? И чтобы освободиться от этого, они решают у второго в паре обрезать ногу у коленки (так как ненужно пилить кость), а после тащить этот самый обрубок за собой! Вы подумайте только: если они перепилили коленный сустав, то почему бы не спилить часть мышц икры, чтобы вообще избавиться от ноши?! Это такой невообразимый бред был, что я чуть с дивана не свалился! Или ещё один бред-шутка сценаристов, где тот избитый фашист взвалил на себя все мешки с деньгами разом, надеясь выбраться из глухого леса с монстром и попутно миновав силы полиции! Он там еле ноги передвигал! Или, где главный герой незаметно отдаёт раненому тёмнокожему напарнику пистолет, не сказав (!?!), что там не патронов, который после наводит его на главаря злодеев – Чавеса и жмёт на курок, но безрезультатно! Получается, что главный герой подставил этого парня самым безобразным образом! И там ещё куча разных подобных моментов. Третий «Поворот…» это просто комедия какая-то, если пытаться вдуматься в происходящее. А вот первый фильм был очень хорошим, атмосферным и с действием.

    • Да, на самом деле только первый «Поворот» был высококачественным художественным произведением в рамках своего жанра. Начиная со второй части уже пошел откровенный трэш. Но, как говорится и трэш трэшу рознь. Вторая часть уже была бредовой, но прикольной чисто как развлекалово. Ну как, например, «Пираньи 3D» — бредятина по сути своей, но очень классно сделанная, и почти стопроцентно выполняющая свою развлекательную функцию. Вот и второй «Поворот» свою задачу выполнял. А начиная с третьей части, идиотизм которой вы хорошо описываете в комментарии, уже пошла откровенная халтура по всем статьям. Именно халтура в том плане, что зрителю ни страшно, ни смешно (ну если только над идиотизмом сценаристов смеяться :), ни интересно, ну, в общем — никак! А четвертая часть — это последний гвоздь в крышку гроба данной франшизы. Надеюсь, пятой части уже не будет…

  • Гуманизм хорош, когда он со здравым смыслом дружит. Но тут политкорректность превыше всего!:) Как бедных инвалидов обижать можно? Хоть они и не афроамериканцы, но трогать нельзя!:)

Добавить комментарий

  

  

− 4 = 1