ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Стивен Кинг – «Во тьме, без звёзд». В ожидании экранизаций

 

Сегодня – день рождения «короля ужасов» Стивена Кинга. Мэтру «страшного жанра», обогатившего не только литературу, но и кинематограф (именно его экранизация, между прочим, возглавляет список лучших фильмов всех времен и народов по версии IMDB) сегодня исполняется  64 года. За эти годы неутомимый Кинг написал более 50 романов, а фильмов по его произведениям на сегодня насчитывается более 130. Почему так много? А вы одних «Детей кукурузы» посчитайте – восемь фильмов! От некоторых «экранизаций» Кингу пришлось «открещиваться» через суд – как в случае с «Газонокосильщиком» 1992 года. Порой его экранизации даже опережали публикации его работ – так, новелла «Кот из ада» была экранизирована в 1990 году в фильме «Сказки с темной стороны» (сценарий был адаптирован Джорджем Ромеро), а рассказ был включен в сборник «После заката» (Just After Sunset) только в 2008-м. Впрочем, бывает и наоборот – долгожданная экранизация многотомной эпопеи «Темная башня», у которой уже имелся и режиссер (Рон Ховард), и актеры (Хавьер Бардем в роли стрелка Роланда), была свернута по финансовым соображениям…

Сегодня хотелось бы рассказать о совсем новом цикле новелл Стивена Кинга, который еще не переведен на русский язык – «Full Dark, No Stars» («Во тьме без звёзд», 2010), а заодно пофантазировать на тему возможных экранизаций – ведь именно тетралогии новелл Кинга («Четыре сезона» 1982 и «Четыре после полуночи» 1990) стали основой таких известных  фильмов, как «Побег из Шоушенка», «Способный ученик», «Останься со мной», «Лангольеры», «Тайное окно».

В сборник «Во тьме без звезд» (оговорюсь, что все переводы названий условны до появления официального русского перевода) вошли четыре новеллы. Все персонажи этих новелл, так или иначе, открывают самые темные стороны своей души – способность совершить убийство, упоение местью, зависть, предательство… Порой эти истории трудно читать – это действительно «полная тьма». Без звезд.

Дэниэль Дей-Льюис

«1922». История происходит, как легко догадаться, в 1922 году. Главный герой – фермер Уилфред Джеймс — ненавидит свою жену. Ей принадлежит солидный участок земли, которым он не может распоряжаться, если только… его жена не исчезнет. Джеймс планирует страшное преступление, делая пособником собственного 14-летнего сына.

Среди всех новелл сборника эта, пожалуй, самая тяжелая для чтения. История раскачивается довольно долго, накручивая на героев все новые и новые мытарства и угрызения совести – кажется, Кинг явно решил посоревноваться с Достоевским на тему «Преступления и наказания». Примерно в последней трети новеллы, словно восполняя ее неторопливый темп, история вдруг резко меняет ритм, превращаясь уже в триллер в стиле «Бонни и Клайда», что несколько сбивает сгущавшееся до этого мрачное настроения. Зато концовка вполне себе кинговская: беспощадная и жестокая. Думаю, у этой новеллы не самые высокие шансы на скорую экранизацию – уж больно мрачный материал, да еще и дети-преступники, да еще и атмосферу Великой Депрессии надо на экране воссоздавать. Хотя если все-таки возьмутся, я бы прочил на главную роль Дэниэля Дей-Льюиса: чем-то «1922» напомнил мне драматичную историю отца и сына из фильма «Нефть».

Кейн Ходдер

«Big Driver» (в контексте повести я бы перевел это, как «Здоровенный водила») более всего похож по сюжету на фильм ужасов. Стивен Кинг (и героиня его рассказа писательница Тэсс) постоянно упоминает различные штампы этого жанра, кроме того, в рассказе упоминаются фильмы «Пила» и «Техасская резня бензопилой». Это классическая для Кинга история о женщине, ставшей жертвой чудовищного преступления, и нашедшей в себе силы для жестокой мести. При этом свое «вдохновение» героиня черпает… да-да, в кино. Непосредственном перед реализацией своего замысла, она берет в видеопрокате фильмы «Отважная» с Джоди Фостер и «Последний дом слева» (Кинг не уточняет, был ли это оригинал Уэса Крейвена или недавний ремейк – я бы скорее предположил, что ремейк). Несмотря на такую прямую привязку к «ужастикам», эта история слишком прямолинейна – на полнометражный фильм она не тянет – так же, как компактная история о мести «Кадиллак Долана» превратилась в затянутый и не очень зрелищный одноименный фильм. Роль Тэсс могли бы исполнить многие актрисы, а вот роль «здоровенного водилы» — не самого дружелюбного великана с почти русской фамилией – вполне мог бы исполнить крупногабаритный исполнитель роли Джейсона Кейн Ходдер.

Денни Де Вито

«Fair Extension» («Честное продление») – небольшая зарисовка, похожая на задумке на роман «Необходимые вещи»: некий таинственный продавец с многозначительным именем  Элвид (Elvid) продает желающим… продление чего угодно. Кто-то хочет удлинить волосы, кто-то… ну да, этот вариант тоже упомянут. Но герой рассказа Дейв Стритер, неизлечимо больной раком, хочет одного – продлить жизнь. Это стоит относительно недорого – 15% от всех доходов на постоянной основе. А еще – нужно наложить проклятие на кого-то, кого ты ненавидишь. По поводу неосторожных проклятий у Кинга уже был экранизированный роман – «Худеющий». На полнометражный фильм эта история вряд ли сгодится – скорее уж на новелле в одном из «альманахов» вроде «Калейдоскопа ужасов». При этом роль коротышки Элвида вполне можно было бы отдать Денни Де Вито.

Стэнли Туччи

Последняя новелла – («A Good Marriage») «Хороший брак» рассказывает об идеальной семье – Дарси Андерсон уже 27 лет замужем за тихим бухгалтером Бобом, страстным коллекционером монет. У них две взрослые дочери, уютный дом в пригороде, и спокойная размеренная жизнь. До тех пор, пока однажды, во время командировки мужа, Дарси не обнаруживает в гараже коробку с «садо-мазо» порнографическим журналом. А за коробкой обнаруживается тайник…

«Действительно ли мы знаем тех, с кем мы живем?» — интересуется Кинг, и сам отвечает – нет. Душа человека – потемки. Те самые, без звезд. Как поведет себя героиня рассказа, узнав, с кем она делит судьбу более четверти века? Что она сделает? Или не сделает? Из этой истории может получиться отличное кино. А в роли тихони Боба (кто там водится в тихом омуте) больше всего подошел бы Стенли Туччи… если бы он уже не сыграл практически такую же роль в фильме «Милые кости».

Уже очень скоро должен выйти русскоязычный перевод толстенного романа Стивена Кинга «Под куполом» (в переводе которого ваш покорный слуга принял посильное участие); к публикации готовятся новый роман «11/22/63», восьмой том из эпопеи «Темная башня» — «Ветер сквозь замочную скважину»… Пусть будет много новых книг. И много новых фильмов. С днем рождения, Стивен Кинг!


Читайте также эксклюзивные материалы о Стивене Кинге в КЛУБ-КРИКе:

Все записи в клубе с пометкой «Стивен Кинг»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Стивен Кинг – «Во тьме, без звёзд». В ожидании экранизаций

Добавить комментарий

  

  

− 1 = 3