


|
||||
|
![]() Короткий метр для экранизации небольшого рассказа стал почти идеальным решением. Менее четырёх тысяч слов в тексте Стивена Кинга, чуть более тридцати минут в формате аудиокниги – и полчаса видео здесь. Несмотря на заметную «русификацию» художественной действительности, история значительно не изменилась и даже не потеряла всей прелести переводной литературы, заключающейся в отстранённости от житейского опыта читателей, который способен иногда самопроизвольно вмешиваться и вносить неожиданные коррективы, мешая цельному восприятию картины. Мало кто из нас, зрителей, учился в старинном особняке частной школы с персональными партами! ![]() Всем здравствуйте! В этом эссе хочу сравнить на пальцах две экранизации романа Стивена Кинга «Оно» без учёта меры подобия оригиналу. Возьму телефильм Томми Ли Уоллеса 1990 года и кинофильм-дилогию Андреса Мускетти 2017-2019 годов. Серьёзного разбора не ждите: я на нескольких примерах эмоционально отмечу некоторые современные тенденции массового кинематографа. Кому как, а лично меня они задрали, и потому я перегну через колено именно недавний блокбастер. Если кто-то вдруг считает сей продукт шедевром, предлагаю закончить чтение на данном абзаце. Меня вы точно не переубедите. ![]() Стивена Кинга определенно и безусловно заслуженно можно назвать одним из самых успешных и талантливых писателей современности. Более того, закрепляя эту веру огромным количеством экранизаций его богатого творчества. Лишь удивляя и заставляя задуматься касательно того, почему кинематографисты так долго тянули с экранизацией одного из главных произведений Кинга «Противостояние». Сначала в качестве художественного фильма, а потом уже и сериала, который на всех стадиях производства курировал режиссер «Новых мутантов» Джош Бун. Стоили ли долгие годы ожиданий того? Давайте разбираться. ![]() На секретной базе происходит утечка смертельного вируса, который моментально распространяется по всему миру и убивает миллионы человек. В живых остается лишь малая горстка людей, которые разделились на два лагеря: одни остались верны идеалам прошлого и проповедуют идеи матушки Эбигейл, а другие примкнули к загадочному Черному Человеку, который поддерживает человеческую жестокость и стремится к мировому господству. ![]() Мы продолжаем нашу новогоднюю традицию (уже восьмой год подряд, между прочим) составлять список из ужастиков, в которых яркие «роли» играют символы года. Как вы знаете, наступивший 2021-й год — Год Белого Металлического Быка.. Так что наша задача — подобрать «страшные фильмы» про быков (и коров)! ![]() Интересно, задумывалась ли когда-нибудь Табита Кинг – «А не маньяк ли мой муж?». Ведь Стивен пишет страшные вещи с такой убедительностью, как будто лично знал всех своих монстров и видел их деяния. Ну ладно, вампиров и оборотней не существует, но что если Кинг и вправду кого-то умерщвлял, и, может быть, по сей день продолжает это делать? Отсюда пугающая достоверность в раскрытии психологии серийных убийц, как и кошмарные подробности самих преступлений. Впрочем не будем наговаривать на уважаемого писателя, это лишь дурацкая фантазия о возможном источнике вдохновения, возникающая в процессе чтения «Счастливого брака». В действительности же Кинг написал повесть под впечатлением от реальной истории Денниса Рейдера – «тихого американца», на протяжении семнадцати лет убивавшего женщин. Его жена за 20 лет брака ничего не знала о «хобби» супруга, и арест Рейдера стал для нее настоящим шоком. ![]() Долгие годы Он был для Нее идеальным мужем и прекрасным отцом их детей. Но в один ужасный день прекрасная жизнь разрушилась, вследствие страшной находки в Его тайнике. ![]() 27 лет они были идеальной семье, примером для подражания и источником белой зависти для других. Но однажды Она узнала Его страшный секрет! Бес тоже любит деньги — отзыв на повесть Стивена Кинга «На выгодных условиях» (Fair Extension, 2010)![]() В этот раз Стивен Кинг особо жесток и не допускает какого-либо снисхождения к персонажам. Дьявол четко выполняет условия договора, изначально не обманывая «заказчика», а Дэйв Стритер пожинает плоды выгодной сделки, лишь необременительно перечисляя на счет оговоренную плату. Все довольны, кроме… ![]() Умирающий от рака сотрудник банка решается на сделку с уличным торговцем, обещающим спасение за скромный гонорар. ![]() Мрачная ирония в том, что героиня всю жизнь творила «мягкие» дамские детективы, и в итоге на собственной шкуре испытала зверский триллер, который также трансформируется в детектив, но мрачный и трагичный. Тесс начинает собственное расследование, ибо прежде чем убить, нужно воссоздать всю картину преступления, включая выяснение личностей возможных сообщников. Вроде бы маньяк должен быть одиночкой, но на деле обстоятельства случившегося куда более витиеватые и ужасные. ![]() Писательница Тесс Торн чудом выживает после зверского нападения, закончившегося изнасилованием и попыткой убийства. Не решившись идти в полиция, Тесс решается на самосуд. ![]() Писательницу, сочиняющую детективы, зверски изнасиловал маньяк. Это страшное происшествие открыло ей такие стороны собственной натуры, о которых она и не подозревала… ![]() На церемонии награждения 10-й кинопремии КАПЛЯ мы пообщались со знаменитый испанским актером Хавьером Ботетом («Оно», «Мама», «Астрал 4», «Слендермен»), который обычно изображает в фильмах ужасов самых страшных монстров. Из интервью вы узнаете, грим какого персонажа занял у Хавьера 9 часов, почему он не снялся в американском ремейке «Репортажа» и уступил свою роль Дагу Джонсу, а также за что актер недолюбливает компьютерные спецэффекты в кино! ![]() Что примечательно, при всей брутальности режиссуры Хилдитча, в повести хоррор-эпизоды куда продолжительнее, ярче и страшнее. Фильм всё же выдержан в определенных самоцензурных рамках, смягчая запредельно отвратные моменты оригинала, в которых Кинг ничем себя не ограничивал. Это особенно ощутимо, когда смотришь кино сразу же после прочтения, и ожидаешь на экране в ключевых сюжетных поворотах оголтелой жести. |
|||
|