


|
||||
|
![]() Это неистовый декаданс, волнующий эротизм бурлеска, театр абсурда и пир эксцентрического безумия. И Пенни, чарующая развратная Пенни, словно инфернальная Дита Фон Тиз или окровавленная Бетти Пейдж, вместе с двумя своими темными потусторонними возлюбленными, один из которых вервольф, а другой — вампир, поманит Вас в пыльную тьму своего кинозала, приманит улыбкой и приторным смехом, увлечет в эту замысловатую ловушку и покажет ленты, в которых сущность страха преобразована в искусство, в истинное и не требующее никакого оспаривания искусство, над которым не властно время в своей роковой неизбежности. Отсчет начался и вот уже… Очень достойный мексиканский ужас — отзыв на мистическую хоррор-антологию «Паника» (Pánico, 1966 г.)![]() В целом, лично я получил большое удовлетворение от просмотра, шоковые и весьма интересные, плюс немного больные истории. Они уходят своими корнями в психологическое русло. В картине говорят совсем немного, особенно в первой и второй истории, все действие проходит с минимальными диалогами, но это только в плюс картине. Упор сделан на визуальное действие, а оно очень и очень сильное! ![]() Картина состоит из трех независящих друг от друга ужасных историй. Объединяет же их одно — это человеческое безумие, помутнение рассудка, связанное с различными обстоятельствами в которые попадают герои историй. ![]() Основной связывающей нитью «5 чувств страха, его первичной тематикой, стала идея о весьма нестандартном взгляде на пять основных человеческих чувств, отчего данная антология на выходе несколько отдалилась от сугубо развлекательной тональности и приобрела явстенный оттенок метафоричности и притчевости в каждой из ее новелл. ![]() Тайцы, очевидно, склонный к новеллизму. Вот перед нами снова четыре новеллы, объединенные тем, что истории происходят со студентами одного и того же университета. Да еще тут есть девушка из бригады скорой помощи, которая постоянно выезжает на несчастные случаи. Она верит в призраков и даже дружит с ними. ![]() Кстати, не ждите тут разборов историй призраков в мельчайших подробностях, как это иногда бывает, да и ужасы Таиланда никогда этим не отличались. Просто, раз уж на то пошло, то даже избиению несчастных студентов в самом начале фильма отведено больше времени, дабы показать высоковозрастных, и, тем не менее, глупых мужчин несколько самоуверенными и наглыми. Так сказать, расплата за грехи не заставила себя долго ждать. ![]() Лента складывается из четырех, казалось бы, не связанных между собой историй, объединенных общей тематикой — мистикой и потусторонним миром. Сюжетная линия фильма вращается вокруг тайского университета. Пугать первокурсников различными ужастиками стало своего рода обычаем. Но однажды все пошло не так, и все коварные истории стали реальностью. ![]() Четверо играют в карты. Один из них дьявол, а остальные играют на свои души. Эта сюжетная рамка объединяет три истории игроков, то есть, фильм представляет собой киноальманах. В первой истории двое убийц нанесли визит случайному свидетелю, который оказался колдуном. Во второй истории молодой адвокат настолько хотел стать автором песен, что выдал за свои произведения музыканта, умершего в 1960-х годах. И наконец, в третьей истории трое молодых людей проникли в фармацевтическую лабораторию, один из них съел экспериментальные таблетки и превратился в светящийся шар, начавший преследовать остальных. ![]() Ужаснуться особо не успеваешь, поскольку все эпизоды носят заметно юморной оттенок, даже дьявол, отправляя игроков в мир иной, без устали шутит, хотя атмосферность в ряде моментов наличествует. Рекомендую присмотреться к этой малобюджетной редкости, которая понравится всем любителям «Калейдоскопа ужасов», пусть и заметно уступая ей, но и не вгоняя в сон. ![]() «Третья ночь». Он был крутым парнем, который держал в страхе весь район. После его гибели, кто-то начал клеиться к его красавице жене. Какое безрассудство! Ведь он был так ревнив при жизни. На третью ночь после смерти он вернулся! «Монастырь». Легенда гласит, что если ночью придти в заброшенную часовню рядом со школой и загадать желание у духа безголовой монахини, оно непременно сбудется. Но сходить туда можно только одному. Если условие будет нарушено, ты умрешь. Одна из учащихся решает проверить легенду. «Дары усопшим». Два работника проводят ночь в магазинчике ритуальных услуг вместе со своим боссом. Все идет нормально, до тех пор, пока они не узнают, что их босс погиб накануне в автомобильной катастрофе. Кто же тогда этот человек в магазине? ![]() В своей жанровой нише фильм не открывает новые страницы, попросту переписывая заново знакомые и знаковые мотивы и темы, но без глубинного погружения в драматургию или упоения классической, неизбывно мрачной природой азиатского хоррора. Вящего ощущения, что Исира Нади и Ко решили войти в одну и ту же реку дважды, при этом выйдя сухими из воды, не возникает потому, что река сия успела изрядно высохнуть, а водоросли стереотипов, архетипов и прочих «типов» тянут на дно, невзирая ни на какие потуги; «Час призраков 2», как и первый «Час призраков», имея в своем активе так и нереализованный потенциал, выглядит хоррором почти без хоррора. ![]() 3 часа ночи — время призраков. Три истории, рассказанные ночью. Их объединяет одно — страх. Однажды в мастерскую по изготовлению париков приносят волосы. Хозяева мастерской и их гости не подозревают, что они были срезаны с тела убитой девушки. Ночью призрак убитой оживает и решает до смерти напугать тех, кто присвоил ее волосы. Бедный студент подрабатывает тем, что присматривает за странным домом-склепом, где покоятся тела молодой пары, погибшей накануне собственной свадьбы. Ему строго-настрого запрещено входить в их комнату, но любопытство берет верх. Расплата будет жестокой. Двое владельцев компании решают пошутить над своими подчиненными. За то, что те любят засиживаться в офисе допоздна, чтобы получить сверхурочные, они решают проучить их и как следует напугать. Но неожиданно работники офиса сталкиваются с настоящими призраками. ![]() В час урочный, в час ночной, в час, объятый тишиной, в час зловещий и чудесный Таиланд накроет тьма пеленой своей густой. Беззубая луна будет скалиться остовами белесых десен свысока, а капли звездных слез сладкой росой окропят траву. Этой ночью шалой девицы удалые начнут выгуливать собственную похоть, а из подворотен будут слышны стоны и крики. Вода прозрачная, струящаяся талым хрусталем и светящаяся осколками небрежного разбитого ледяного стекла, окрасится кровью — багряной и бархатистой. В три часа пополуночи прошлое оживет, призраки восстанут из своих неуютных могил. ![]() В первом эпизоде фильма-антологии, носящем название «Final Girl», рассказывается о судьбе молодой женщины, живущей в центре Берлина. Во втором — »Alraune», повествуется о секс-клубе, в котором используют препарат с ужасными побочными эффектами. Третий эпизод, под названием «Make a Wish», расскажет о непростой судьбе глухих героев, попавшихся на глаза банде садистов. ![]() Angst является неотъемлемой частью всей западноевропейской философской диалектики, тем, что двигало всю философскую мысль западной цивилизации в периоды бурных времен и неизбежных роковых перемен, боящейся подчас не столько Смерти, сколь самой жизни, причем наиболее полно тема метафизического ангста, глубинного страха перед окружающим миром, сковывающего не только тело, но и дух, повергая его в пучину депрессии и тотального самоуничтожения, преобладает в немецкой культуре и философии ![]() В целом, фильм вызвал положительные чувства. Повторюсь, по сравнению с другими ужасами, сие творение не выглядит так уж пугающе, но имеет и свой интерес. Да хотя бы в том, чтобы познакомиться с теми ужасами и кошмарами страны восходящего солнца, которые могут произойти с каждым жителем в любой момент. Не всегда им есть объяснение и часто несчастные жертвы просто не понимают, почему это случилось именно с ними, но призраки — такие странные существа, логику которых мы — живые, вряд ли когда-то поймем. |
|||
|