Король ужасов.
Стивен Кинг — один из моих любимых авторов. Он — признанный король ужасов и с этим трудно поспорить. Кинг является самым экранизируемым автором в мире. К сожалению, очень редко эти самые экранизации получались достойными его книг. Тем более это относится к его ужасам, ведь «Побег из Шоушенка» и «Зелёная миля» — это не ужасы, а произведения из разряда «про удивительное». Его ужасы страшные потому, что написаны они очень реалистично, а персонажи и сцены из его книг прописаны настолько тщательно и жизненно, что ты веришь. А киношные хорроры по произведениям Кинга часто получались неубедительными шаблонными страшилками для детей. Но только не «Кладбище домашних животных»…
Сюжет.
Молодой врач Луис Крид переезжает с семьёй в новый дом. Обычная американская семья, со своими проблемами, со своими отношениями, со своими страхами и скелетами в шкафу. Он знакомится со своим соседом Джудом, от которого и узнаёт про здешние места и про кладбище домашних животных недалеко… Не убийствами и ходячими мертвецами пугает этот фильм, а людскими трагедиями, связанными в основном с потерей близких, а также обычными человеческими болезнями, будь то менингит спинного мозга или рак.
Шоссе N 15.
Зловещее шоссе N 15 — шоссе, связывающее завод удобрений «Ориноко» с городом. И какой идиот придумал строить жилые дома в нескольких метрах от дороги, по которой со скоростью 80 миль в час носятся многотонные грузовики? Именно «благодаря этому шоссе и существует кладбище домашних животных». Очень запоминающаяся сцена трагедии на шоссе.
«Смерть — загадка, похороны — таинство.»
Имея только научное понятие о смерти, Луис Крид влез туда, куда влезать был не должен. Индейские шаманы, жившие раньше в этих краях, наверняка знали о смерти и потустороннем мире куда больше чем доктор Крид. В результате он был жестоко наказан за свою невежественность. Он и только он виноват во всей этой трагедии.
«То что ты купил твоё, и рано или поздно оно к тебе вернётся». Сравнение фильма и книги.
Фильм поставлен практически точно по книге. Но есть одно существенное различие в самой концепции. В фильме те кто восстал из могилы однозначно трактуются как зомби, которые стремятся всё и всех убить. В книге же всё намного сложнее. Тот кто хоронит мертвого на индейском кладбище как бы заключает сделку с Тем «кто знает всё» (с дьяволом?). Он (тот кто знает всё) воскрешает тело, а взамен получает над этим телом полный контроль и через него достигает каких-то своих целей. И в книге намерения у Него не обязательно кого-то убить, но намерения Его точно недобрые… Концовка фильма отличается от концовки книги опять же своей однозначностью, в книге же есть над чем подумать.
Саундтрек.
Я последую за Виктором в священные места,
Там нельзя спастись ни от одного сна.
Зубы и клыки, и лязганье костей,
Души стонут среди надгробных камней.
Когда приходит ночь и ярко светит луна —
Кто-то кричит и что-то не так, а затем тишина…
(вольный перевод текста песни Ramones — «Pet Sematery»)
Будучи поклонником группы Rammstein, я конечно слышал исполненную ими песню «Pet sematery» на одном из своих концертов. Мне тогда было непонятно, почему слово ‘cemetery / кладбище’ в названии песни написано неправильно. Это потом я узнал, что «Pet Sematery» — саундтрек к фильму «Кладбище домашних животных», написанный рок-группой Ramones (поклонником которой является Стивен Кинг) и перепетый затем Rammstein. Это хорошая рок-песня со словами, очень подходящими к фильму и припевом, отражающим его смысл.
I don`t want to be buried in a pet cemetery
I don`t want to live my life again.
Итог.
Пусть в этом фильме нет известных актеров и режиссер фильма Мэри Ламберт не снискала славы, но это именно то кино, которое может достаточно близко познакомить вас с творчеством известнейшего писателя в жанре ужасов — Стивена Кинга. А «Кладбище домашних животных» — одно из лучших его произведений.
Соглашусь, что «Кладбище домашних животных» — одна из лучших и самых жутких (в хорошем смысле этого слова) книг Кинга, а фильм Мэри Ламберт — одна из лучших «недарабонтовских» экранизаций. Тем удивительнее, что маловменяемый сиквел, снятый тоже Ламберт, хотя и блещет актерскими именами, но после оригинала не смотрится совершенно. В прессе писали о том, что готовится ремейк оригинального фильма. Ждем!
Второй фльм мне запомнился только пацаном из Терминатора-2 — Эдди Ферлонгом.
Причем Ферлонг был там какой-то совсем невыразительный. Гораздо интереснее Ферлонга во втором «Кладбище…» смотрелся «плохой Горец» Клэнси Браун, но и он картину не вытянул на качественный уровень.
Да-да, Клэнси Браун сыграл хорошо. А отца мальчика играет Энтони Эдвардс, звезда сериала «Скорая помощь».
Перепост в ЖЖ клуба: http://klub-krik.livejournal.com/143184.html