Не выдержав горя от потери сына, Айрис собирается покончить с собой, прыгнув со скалы. Её отговаривает симпатичный молодой человек, случайно оказавшийся рядом. Однако совсем скоро Айрис изменит свое мнение о ценности жизни…
Есть такой киношный термин — «хай-концепт». Это истории с необычным, незаезженным сюжетом. Это не гарантия шедевра и успеха в прокате — но, как минимум, это любопытно.
Триллер «Замри» вполне себе тянет на хай-концепт, тем более в такой стереотипной нише, как «кино про маньяка, который не на ту напал». Уж очень экзотичный подход у маньяка — вместо того, чтобы утащить жертву в машину и дальше в подвал, он выпускает её в лесу, предварительно вколов сильный релаксант — через 20 минут жертва перестанет двигаться, говорить и даже шевелиться.
Благодаря такой идее фильм интересно смотреть — настолько, что прощаешь многие сюжетные ляпы и натяжки, о которых задумываешься уже после просмотра. Да, триллеры полны таких сюжетных поддавков, но от фильма с мощным «движком» ожидаешь чего-то позаковыристее.
Придумать интересную историю для героини, которая может только моргать — задача повышенной сложности: авторы не всегда ровно справляются с ней, но смотреть все равно было любопытно. Эпизодические персонажи, пытающиеся помочь героине, получились яркими, особенно седовласый дедушка с тачкой. Что касается центральных персонажей, то Финну Уиттроку не привыкать играть харизматичных маньяков (сериал «Американская история ужасов»), а из Келси Эсбиль получилась отличная «последняя девушка» (я смотрел пару фильмов с ней, но совершенно её не помню — теперь обратил на нее внимание). Стоит выделить и киноязык — в моменты «замирания» камера передаёт ощущения героини через макросъемку, расфокус и приглушенный звук. Неплохо!
В итоге у авторов получилось динамичное кино (как бы это странно не звучало для фильма о неподвижности) с яркими характерами, неожиданными поворотами и банальной, но от этого не менее верной моралью: жизнь ценна, даже если вы в это не верите.
Рекомендую к просмотру!
Добавить комментарий