Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Ни туда ни сюда — рецензия на фильм «Взаперти» (2023 г.)

 

«Почему вы такие спокойные?! Вы что, рехнулись?!»– вопрос критика в завязке фильма

«Успокойся. Здесь нет выхода» — ответ героини, ближе к развязке

Так себе представляет коммунальную советскую картину Сбербанк, точнее - его нейросеть

Так себе представляет коммунальную советскую картину Сбербанк, точнее — его нейросеть

Взаперти - кадр 1К жизни в СССР в воспоминаниях относятся по-разному. Для одних это реально хорошее время, когда был настоящий «порядок», что бы это ни значило. А для других – период жесткой несвободы, из которой так хотелось вырваться. Вот и современное кино трактует «совок» разнополярно. Так, например в отечественном Взаперти - кадр 2«Стрельцове» показана лубочная картинка «рая земного». А в запрещенном в России европейско-американском «Номере 44», советская действительность – это кровавый Мордор. Конечно, важно понимать, что в Союзе в принципе была неодинаковая жизнь в различные временные периоды, и нельзя давать общую категоричную оценку всему советскому строю. Но, как бы там ни было, существуют характерные детали эпохи, которые интересно Взаперти - кадр 3обыгрывать в жанровых картинах сегодняшнего дня. Например, коммуналка – маленькая советская общага, когда в отдельных комнатах одной квартиры живут разные семьи. И если, на примере фильма «Взаперти», говорим о хорроре, то что же в коммуналке такого жуткого? Да, тесно, объективно некомфортно, с минимумом личного пространства, но в общем-то приемлемо. Но казахские кинематографисты увидели в этом адский лабиринт, по которому можно невероятно долго блуждать и в итоге остаться в нем навеки. В ответ на такую фантазию невольно хочется похвалить творцов, а-ля «какая изящная аллюзия и второе дно!». Но на самом деле лента Олжаса Баялбаева куда проще в плане громогласных высказываний. Антураж здесь – лишь незаурядная локация, с вполне традиционной мистической концепцией.

Взаперти - кадр 4Начинается кино с сурового минутного пролога, настраивающего на то, что «это будет жестко!». А далее следует вполне себе прозаичная ситуация, в которой главный герой Макс едет забрать пьяного кореша с какого-то торжества. Друган говорит, что уже практически готов, но по факту даже не собирается уходить. В большой коммуналке Макса усаживают за стол, дабы «уважить деда» — восьмидесятилетнего именинника, Взаперти - кадр 5вопреки «да я же не знаю тут никого, и нам надо ехать». А потом немыслимым образом все гости и хозяева куда-то улетучиваются, и Макс остается в квартире вместе с Кемой, подружкой его друга. Причем выйти из коммуналки нельзя; проход по комнатам возвращает тебя в исходную точку, двери в квартиру больше нет, а окна ожидаемо не открываются. Городской телефон, само собой, не работает, а мобильники … не спрашивайте, тоже куда-то делись. И что же делают невольно замурованные герои?

Взаперти - кадр 6А, не поверите, особо ничего. Казалось бы, они должны рвать и метать, что-то решать, как раз исходя из того, что «так не бывает!». Но по факту, поначалу Макс и Кема даже толком не разговаривают. Чуть побегав по коммуналке, мужчина для проформы подолбил одну из стен, убедился, что дыра ведет в соседнюю комнату и прилег подремать 😊 А женщина, также для проформы несмело траванулась (Макс, естественно, ее спас при Взаперти - кадр 7помощи активированного угля), а потом пошла заниматься домашними делами. Здесь невольно начинаешь думать, что со стороны создателей фильма это такой толстый троллинг. Нам буквально показывают один из базовых вариантов правильной жизни социалистической ячейки; размеренный однообразный быт, в информационной изоляции от «вражьих голосов», и довольствование заурядными житейскими радостями. Тем более, что одно важное удовольствие у героев есть. Если поначалу они не понравились друг другу, то теперь, когда других мужчин и женщин вообще нет, конечно у них началось стабильное «то самое». Что, кстати, еще больше подчеркивает образ «семьи» и нарастающий уклон в мелодраму.

Взаперти - кадр 8Что же до «конкретного хоррора», ради которого, вроде как, и снято кино, то он развивается по азиатским лекалам. Замурованность в коммуналке – это проклятие, о чем говорят призраки детишек, время от времени возникающие в поле зрения. Каждому из ребятенков нужно что-то своё, и если это им дать, то призраки Взаперти - кадр 9навсегда уйдут, а проклятие спадёт. Чтобы исполнить пожелания, Макс начинает перемещаться во времени, в некое прошлое этих самых детей, а Гела стабильно остается в «здесь и сейчас», и отказывается обсуждать с Максом всю происходящую дичь. Здесь создатели фильма явно не заморачивались с «физикой» этого параллельного мира. С одной стороны, герои всё чувствуют и нуждаются в физиологических потребностях. Но, с другой стороны, бесконечно пребывая в инфернальной коммуналке, они не парятся по поводу еду, при этом время от времени находя где-то бухло 😊 У режиссера определенно получилась депрессивно-мрачная атмосфера, которая затмевает конкретный сумбур происходящего, в котором без стакана не разобраться.

Взаперти - кадр 10В кульминации мы, благо, получим некие объяснения, но опять же, по большей части на уровне домыслов. Зло даже будет своеобразно персонализировано, что, впрочем, не приведет к ясному смысловому посылу. Сюжетный клубок худо-бедно распутается, но оставит множество вопросов. Эта картина явно была заточена Взаперти - кадр 11под «как», а не «о чем». При любви к клаустрофобным минималистским хоррорам, маломальское удовольствие от «Взаперти» можно получить, но без последующей обширной пищи для размышлений. Все же «советская коммуналка» — здесь просто аттракцион абстрактных ужасов, а не художественный анализ «кошмаров ушедшей эпохи». За таким стоит обратиться к другим картинам, прямо-таки лишенным прокатного удостоверения в РФ, типа «Смерть Сталина» и «Капитан Волконогов бежал». Ну а «Взаперти» — беззубо-безамбициозная страшилка, какой она, по всей видимости, и задумывалась.

Страница фильма «Взаперти» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Ни туда ни сюда — рецензия на фильм «Взаперти» (2023 г.)

Добавить комментарий

  

  

66 + = 69