Жизнь в РФ подобна путешествию двух скалолазок на телевизионную вышку, когда залез на самый верх, сделал надлежащие снимки, дабы похвалиться своей крутизной, и пора спускаться вниз, но дороги назад нет, лестница сломалась, и остаётся сидеть на самом верху и ждать, что кто-то тебя спасёт. Пусть фильм Скотта Манна не имеет никакого отношения к России, но в условиях необъявленной войны и объявленной частичной мобилизации сложно удержаться от аллюзий.
Фильмы о выживании в последние лет десять-пятнадцать стали весьма популярными в западном кино. Действительно, теоретически любой может попасть в неприятную ситуацию, которая потребует от него мобилизации (опять это проклятое слово!) всех внутренних ресурсов. «Вышка» сразу выделяется необычным местом действия. Застрять на маленькой площадке на высоте 600 метров задача не из лёгких, но две девицы-экстремалки с ней справились прекрасно. Точнее, блогер-экстремал лишь одна из них, Хантер, а вот вторая полезла с ней по причине гибели своего парня, который упал со скалы, которую они покоряли.
Стоит сказать, что начальные сцены скорее разочаровывают, однако те зрители, кто преодолеет изначальный скептицизм, получат в дальнейшем весьма напряжённое действие, а это главное для выживательного экшена. Грейс Фултон, играющая главную героиню Беки, не слишком справляется с драматичными эпизодами переживаний из-за смерти своего парня. Её игра выглядит неестественной; актриса лишь внешне изображает горе своего персонажа без передачи внутреннего состояния, что выглядит фальшиво, особенно в совместных сценах с Джеффри Дин Морганом, играющим её отца. Ему легко удаётся скупыми актёрскими средствами передать любовь к дочери и беспокойство за её состояние.
Выигрывает на фоне Грейс Фултон и Вирджиния Гарднер, исполнительница роли Хантер. Она раскована, непосредственна и умеет убедительно передавать самые разные грани характера. Её Хантер одновременно рисковая девица и в тоже время хорошая подруга, беспокоящаяся о душевном состоянии Беки. Она и на телевышку решила залезть, чтобы помочь подруге преодолеть страх, вернуть ей вкус к жизни. Однако, как это нередко бывает, благая идея обернулась сложным испытанием.
Сидеть большую часть фильма на маленькой платформе на высоте почти 600 метров – испытание не только для героинь, но и для режиссёра, особенно с учётом проваленного начала. Беки и её парень показаны слишком эскизно, так что в их любовь не очень-то веришь. Также Скотт Манн, стремясь передать душевные страдания Беки, заставляет её напиваться в баре, что более прилично мужским персонажам. Этак в любом боевике герои, чуть что не так, напиваются и грустят, ну а Беки ещё думает о самоубийстве. Ей кажется, что всё безнадёжно, незачем жить, пока в её жизнь не врывается сумасбродная Хантер. С этой сцены фильм выруливает на территорию профессионального экшена, уходя из плена дешёвой мелодрамы.
Собственно, это неудивительно. Скотт Манн всегда снимал экшены; на показе трюков и спецэффектов он собаку съел, что вполне докажет в последующий час проекции. Режиссёр с лёгкостью нагнетает напряжение, пользуясь причудливой системой образов. Грузовик, чуть не врезавшийся в машину девушек, словно признак близкой беды, стервятники, терзающие мёртвую плоть в пустыне, как будто предзнаменование скорой борьбы за жизнь. Героиням придётся бороться и с этими вестниками смерти, ведь эти птицы чувствуют смерть за много миль. На маленькой платформе будет разворачиваться битва не столько с природной стихией, сколько с собственным страхом. Любая ошибка грозит немедленной гибелью, но что-то делать надо, иначе девушки станут добычей для прожорливых птиц.
Несмотря на небольшой бюджет в три миллиона, режиссёру прекрасно удались комбинированные съёмки. Высота захватывает дух, а ракурсы прекрасно передают опасную близость смерти. Старая проржавевшая вышка, которую вот-вот должны снести, воспринимается почти метафорой прошлого героинь, которое не отпускает их, заставляя вновь и вновь переживать один и тот же ужасный момент. И только они сами могут преодолеть свой страх, победить в игре с судьбой, где ставкой служит жизнь.
Несмотря на немалую продолжительность (лента идёт почти 1:40), «Вышка» не вызывает скуки. Наоборот, интригует и увлекает, а авторы зримо дают представить, что такое быть на краю пропасти, под самыми небесами, где летают лишь стервятники, ждущие свою добычу. Вот только финал вышел несколько скомканным, без необходимой кульминации напряжения, за которой бы следовала благополучная развязка. Хотя, возможно, у авторов просто закончились деньги, и они не стали объяснять, как же именно Беки спаслась с вышки, предоставив это воображению зрителя.
Финальный вывод героини о необходимости ценить каждый миг жизни с одной стороны прост, с другой же – всегда актуален. Во всяком случае, предшествующее действие способно убедить зрителя не забираться ни на какие вышки, дабы испытать своё мужество и удачу. Жизнь стоит ценить, ведь она одна, а смерть необратима.
7/10
Добавить комментарий