Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Детсад специального назначения — рецензия на фантастический экшен-триллер «Ведьма» (Manyeo, 2018 г.)

 

Ведьма - кадр 1Помимо многочисленных номинаций и наград от азиатских и международных фестивалей, южнокорейская «Ведьма» получила весомую долю критики. Главное обвинение – откровенная голливудщина, выражаемая в многочисленных штампах и утрате национальной самобытности. Справедливы ли подобные нападки? На самом деле – лишь отчасти. Фактически определенная вторичность наблюдается в сюжетных заимствованиях, но не в стилистике повествования. И если уж судить строго азиатский жанровый кинематограф в целом, то так или иначе он представляет собой универсальные истории, рассчитанные далеко не только на внутреннюю публику. Поэтому, в том числе, популярны восточные боевики и триллеры, ибо предлагают понятные западному зрителю фабулы, обрамленные родным колоритом. Тот же «Олдбой» — история о мести, «Я видел дьявола» — о маньяке (и опять же – о мести), «Террор в прямом эфире» — о лживости СМИ (и вновь о мести). Так и рассматриваемая «Ведьма» — о мести, а еще о мальчиках и девочках, взращённых в секретной лаборатории, дабы превратить их в «универсальных солдат». Причем не в таких, как в одноименном фильме Роланда Эммериха, а в куда более продвинутых по части силы, скорости и сверхъестественных способностей.

Ведьма - кадр 2Отсюда и придирки к «Ведьме», как к очередному фильму про «людей X» или вольному переосмыслению «Воспламеняющей взглядом» Стивена Кинга, романа и/или экранизации. В любом случае упрек сводится к тому, что сей корейской продукт – вторичная попса, снятая для западного рынка, и предавшая дух отечества. Здесь, честно говоря, не стоит разубеждать тех, кто абсолютно уверен в таком утверждении, ибо, конечно, массовые супергерои – комиксовый американский продукт, и при желании любого персонажа не от мира сего можно привязать к ним белыми нитками. Другое дело, что восточная культура чертовски богата собственными героями и злодеями, многие из которых появились задолго до пресловутых «X-men» и их всевозможных побратимов. Таким образом возникает занятная ситуация; мы смотрим азиатское кино, формально похожее на комикс, и думаем, что это прямое заимствование из голливудских франшиз. И даже не допускаем мысли, что возможно многие создатели всемирно популярных графических изданий, легших в основу этих самых франшиз, в свою очередь черпали вдохновение из восточного фольклора.

Ведьма - кадр 3Чем же «Ведьма» реально похожа на американское кино? Да разве что завязкой в стереотипном духе «из военно-научного исследовательского центра сбегает нечто…» и удобной для восприятия классической драматургией, когда практически все сюжетные повороты понятны неазиатам и не строятся на мудреном экзотическом менталитете. Да, «Ведьма» — это изначально погоня, потом (основная доля хронометража) – постепенное разоблачение, а в развязке – кровавое мессиво. Таковы основные составляющие картины, более чем привычные массовой западной аудитории. И в этом, наоборот, для многих заключается достоинство, а не недостаток. Как раз если взять предшествующие работы режиссера, прошедшие в мировом прокате – «Новый мир» и «Тигр», то очевидно, что Пак Хун-джон говорит со зрителем на интернациональном языке. И, положа руку на сердце, утверждать, что эти криминальный триллер и исторический зоохоррор куда сложнее для понимания европейцев и американцев, нежели «Ведьма», несправедливо.

Ведьма - кадр 4А чем же де-факто еще хорош фантастический экшен-триллер, помимо внятности для западных мозгов? Во-первых, ключевым финтом, который подспудно подразумевается, но всё равно исправно работает, когда становится очевидным. А во-вторых – отнюдь не гламурной жестью в боевых сценах, по сравнению с которыми битвы всяких там «мстителей» — мультяшные спарринги. Причем на два часа экранного времени, насилия в «Ведьме» не особо много, но когда оно происходит, то сугубо в рейтинге «18+». Здесь можно даже уловить своеобразный стёб над голливудскими фильмами о супергероях, когда здешние «мутанты» также швыряют друг друга о стены и другие твердые поверхности, но при это не с результатом «встал, отряхнулся и пошел», а с реальными телесными повреждениями, пусть даже местные «икс-мены» также крайне живучи. Но в любом случае всё это смотрится куда серьезнее и болезненнее, по-взрослому, так сказать, нежели «понарошечная» голливудская супергероика, которая с детским и подростковым рейтингом, при всём уважении к техническим аспектам высокобюджетных штатовских фильмов.

Ведьма - кадр 5Напоследок всё же кинем условный камень в огород «Ведьмы». Этот проект сразу задумывался как минимум дилогией, поэтому основная сюжетная линия не завершена и «подталкивает» смотреть продолжение, которое на момент релиза было лишь в планах. В текущем 2022-м состоялась официальная премьера, и мировые кассовые сборы уже окупили сиквел. Впрочем финал первой «Ведьмы» вполне терпим, ибо глобально тема раскрыта и при желании многоточие можно мысленно превратить в точку. Но особо требовательные к однозначным концовкам явно останутся недовольны, и это действительно общая проблема многих нескончаемых франшиз. Хотя… для одних проблема, а для других – прямая потребность. Не просто же так хитовые звездно-полосатые киносериалы долго живут и здравствуют, ну а сытно и стабильно хотят кушать не только американцы.

Страница фильма «Ведьма» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

2 × = 8