«Здравствуй, мама, возвратились мы не все…
Босиком бы пробежаться по росе!» ©
«VFW» — название небольшого придорожного бара, где праздничным пятничным вечером за просмотром женской аэробики как павианы бухает группа вояк, участников военной кампании во Вьетнаме, Фред Пэрас (управляющий) и его коллеги по несчастью: Уолтер Рид, Лу Клэйтон, Даг МакКарти, Томас Забриски, Эйб Хоукинс. В разгар опиоидного кризиса на улицах Соединенных Штатов появился новый убойный наркотик «Гилопедрин» (в девичестве «Хайп»), эффект от которого самым пагубным образом сказывается на организме принимающих. Из-за нехватки порошка в небольшом провинциальном городке начинаются бунты. Элизабет «Ящерка» в качестве трофея крадет всю партию «дури» из сейфа дилеров-родственников, Роуди и Базза, толкнувших сестрицу Эли на суицид, а затем сбегает к нашим старым знакомым дедкам. Убитый горем торгаш, брату которого, к тому же, открутили «думалку», заручившись поддержкой бой-бабы «Канавы» и здоровяка «Танка», во что бы то ни стало хочет вернуть наркоту, и посему объявляет отряду «хайпующих», чтобы те за дозу расквитались с воровкой и старыми маразматиками. Первой и последней каплей, переполнившей чашу терпения посетителей паба, становится ранение МакКарти посредством разрубания плеча, а посему обещанный стриптиз в честь «днюхи» мистера Пэраса отменяется. Вооруженные до зубов пенсионеры с примкнувшим к ним дембелем, Шоном Мэйсоном, не прочь тряхнуть стариной за обороной дома престарелых…
Во всех смыслах зубодробительный экшен-хоррор Джо Бегоса («Глаз разума», «Блаженство») производства «RJLE Films» в сотрудничестве с небезызвестной «Fangoria» (отметившейся недурным чернушным жутиком «Порно»), недолго думая без особой раскачки окунет нас в водоворот нескончаемой боли: кости крошатся, дробятся, сухожилия распиливаются, грудные клетки вскрываются, кадыки протыкаются, головы расплющиваются, разносятся вдребезги, отрубаются конечности (специальные эффекты студии «Russell FX»). В ход идут: локти, кулаки, колени, хоккейная клюшка, ножка от стула (большой привет классике Тарантино-Родригеза), тесак, штырь, болгарка, топор, бильярдный кий, флагшток, обрез, кольт, пистолет, мачете и др. подручные средствА. Кровища хлыщет в разные стороны, насилие бьет через край, и так и хочется, чтобы и тебе вломили по самое не балуй. Разъяренные олдмэны хладнокровно дубасят коалицию ублюдочной хиппующе-панкующей «хайпующей» молодежи напропалую, попутно не досчитываясь личного состава, а «недЫшащий» Стив Лэнг, выступивший здесь в роли исполнительного продюсера, самолично ухайдохает добрую половину «хайпажоров». Звезда блэксплотейшна Фред Уильямсон (совершенно не меняется, время над ним не властно, Элайджа Вуд завидует молча) из фильма в фильм кочует по питейным заведениям, где борется с разного рода нечистью. На ум приходит фраза из известной датской спортивной комедии: «Бей первым, Фредди!». Актерский ансамбль, и впрямь сплошь ветеранский, помимо ностальгических чувств, вызывает уважение за многолетний опыт занятости в любимом нами жанре: Марти Коув, Уилл Сэдлер, Дэвид Патрик Келли, Джордж Вендт, выше упомянутые Лэнг и Уильямсон. Не хватало только Лэнса Хенриксена (в смысле жалко, что не было). В картине задействованы подающие надежды отпрыски Уильямсона и Коува – Том (Мэйсон) и Джесси («Хайпер»- «Ворон»). В перерывах между поединками бывалые выясняют отношения, вспоминают о подвигах на полях сражений. Юмор в стилистике «Американского пирога» периодами отходит на второй план, гомерически смешным его не назовешь, но моментами чувствуется неприкрытая самоирония в отношении друг друга.
Каждому уважающему себя ужасофилу взять строго на заметку. Настоящее мужское кино без купюр. Женщины-боксеры также приглашаются на просмотр.
7/10
Добавить комментарий