Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Рецензия на фантастический хоррор «Эксперимент «Карнозавр» (Carnosaur, 1993 г.)

 

Эксперимент Карнозавр - кадр 1В начале таких далёких ныне 90-х, весь цивилизованный мир захлестнула динозавромания, толчком которой послужил роман Майкла Крайтона «Парк Юрского Периода» и (в больше степени) основанный на ней одноимённый фильм Стивена Спилберга. Естественно, подобный бум не мог обойтись без тех, кто желал ухватить свои крохи со стола более именитых и удачливых. В числе таких примкнувших к дележу зрительского внимания оказался и легендарный продюсер Роджер Корман, специализирующийся на низкобюджетных картинах, часть из которых давно стала признанной классикой трэша. Детище Кормана вышедшее на экраны почти одновременно с картиной Спилберга и обошедшееся всего в 1 миллион долларов получило броское название «Карнозавр».

Эксперимент Карнозавр - кадр 2Также как и «Парк», «Карнозавр» имеет в своей основе научно-фантастический роман, правда не Крайтона, а менее известного Джона Броснана. С книгой, к сожалению, не знаком, так что сказать, насколько фильм близок к литературному первоисточнику — затрудняюсь. Завязка же вкратце такова: есть некая учёный-генетик, явно мизантропического склада, посредством долгих и не вполне легальных исследований сумевшая вывести из различных гибридов птиц и иных животных вымерших доисторических хищников, а вместе с ними и смертоносный вирус. Зачем? Конечно, чтобы уничтожить человечество во имя природы! Знакомо, не правда ли? А дальше мы имеем дело с последствиями предумышленной утечки «образцов» из её мрачной лаборатории во внешний мир. Словом, ничего нового, всё это уже было не раз и даже не два.

Эксперимент Карнозавр - кадр 3Что касается, непосредственно, самого фильма, как зрелища, то недостатки тут гораздо сильнее бросаются в глаза, нежели достоинства, и первая претензия здесь к диалогам: они настолько сумбурны, невыразительны и приземлены, что порою, просто вянут уши и вскипает мозг. Игра актёров, даже обладательницы «Золотого Глобуса» Дайаны Лэдд, тоже оставляет желать лучшего, иной раз складывается впечатление, что они даже не пытаются играть, что учитывая бюджет ленты, при котором приходилось экономить даже на обедах для съёмочной группы, не так уж и удивительно.

Эксперимент Карнозавр - кадр 4Модели главных героев (динозавров, естественно) выполнены настолько дёшево, будто «Карнозавра» снимали на заре 70-х, а никак не в 93-м году. Прекрасно понимаю, что ждать от хоррора категории «B» спецэффектов уровня Industrial Light & Magic глупо, но всё-таки, вы снимаете кино, где всё вращается вокруг этих тварей, почему бы не сэкономить на декорациях, уйдя в камерность, а вложить сэкономленное в более качественные куклы? Вот у того же Стюарта Гордона, в его «Извне», денег было не сильно больше, однако его чудовища выглядят куда более устрашающими и натуральными, при всей своей фантасмагоричности. В конце концов, можно было бы сократить время динозавров в кадре, воспользовавшись съёмкой «из глаз» этих существ… Не понимаю. Видимо, действительно торопились.

Эксперимент Карнозавр - кадр 5Из-за странной работы монтажёра порой сложно сориентироваться в происходящем на экране: линии многих персонажей возникают из ниоткуда и обрываются в никуда, динозавры вроде только что загрызли кого-то, но уже в следующем кадре с этой локацией всё тихо, как на кладбище, а в одном из эпизодов, по причине незаурядной работы со светом, сложилось впечатление будто внутри трейлера и снаружи него разное время суток.

Однако, недоумение от происходящего на экране несколько сглаживает замечательный поворот в финале, внезапный и сделанный настолько качественно, что складывается впечатление будто он попал сюда по ошибке, из какого-нибудь иного, более крепко сделанного кино.

Эксперимент Карнозавр - кадр 6Также нельзя не записать в плюс «Карнозавру» довольно кровавые, «мясные» сцены расправ, снятые со вкусом, настолько хорошо, насколько позволял бюджет. В сочетании со становящейся всё более гнетущей, напоминающей сомнамбулический кошмар атмосферой, сцены насилия вытаскивают всю картину (почти как известного барона из болота) на уровень выше. До условного «среднячка с минусом». Да и основная мысль, экологическая, пусть и донесённая до зрителя абы как, всё-таки остаётся послевкусием на оставшийся вечер. А ведь подобное не так уж и часто встречается в среде «ужастиков категории B», не так ли?

Эксперимент Карнозавр - кадр 7Так хорош ли «Карнозавр»? Навряд ли. Отвратителен? Для кого-то, бесспорно, так. Данный фильм, ставший со временем этакой легендой времён прокатных VHS и полупиратских региональных телеканалов, заслуживает к себе гораздо меньше внимания, чем имеет. Он не хорош и не плох, это просто дешёвое кино, снятое в пику крупному голливудскому блокбастеру. Кино не претендующее ни на интеллектуальность, ни на зрелищность, ни на место в истории кинематографа. И всё-таки это место оно получило, став первой ласточкой тогда ещё далёкой эпохи мокбастеров. Вот только в отличии от большинства современных подделок, «Карнозавр», путь местами, но сморится с интересом и вполне может рассчитывать на полтора часа внимания тех, кто не побрезгует подобным кино. Ведь что-то в нём всё-таки да есть.

Страница фильма «Эксперимент «Карнозавр»» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

11 комментариев Рецензия на фантастический хоррор «Эксперимент «Карнозавр» (Carnosaur, 1993 г.)

  • Десятки лет не возвращалась память к этому фильму, а ведь я его смотрел, и еще раньше «Парка Юрского периода»! Вот сейчас пытаюсь вспомнить, и смутно всплывает пред глазами именно кровища ))

    На самом деле интересно, что этот проект превратился во франшизу, что говорит о том, что публика у него все же была, причем не только у нас на пиратском видео, а и там, откуда кино родом.

    • Boris Britva

      Так сложилось, что хоть «Парк» я и увидел раньше, но «Карнозавр» всё равно запомнился. Главным образом, своим мельканием по кабельному ТВ в те годы (вторая половина 90-х). Тогда ни разу его целиком так и не посмотрел. Вот, решил наверстать упущенное, посмотрел и отзыв сам собой напросился. Чёрт знает сколько уже лет не писал, если бы не Клуб, так и не написал бы 🙂

      Что касается франшизы, посмотрел на днях вторую часть и удивился, насколько она лучше первой. Возможно, напишу отзыв и на неё. А там вроде и триквел имеется… Думаю, продолжения для видео клепали по причине того, что «Карнозавру» удалось отбить свой бюджет (несмотря на соседство со Спилбергом в кинотеатрах).

      • А я еще начал гадать; это ваша новая рецензия, или старая, которую только сейчас решили опубликовать в Клубе 🙂 На самом деле здОрово, что вернулись к рецензированию. Знаю немало людей, которые писали-писали, и у них хорошо получалось, а потом забрасывали, и больше к творчеству не возвращались.

        • Boris Britva

          Был сложный период в реале, потому забросил. На семь или восемь лет.

          Планы по рецензиям есть, черновики те же, было бы время…

          Отдельной строкой рад, что до сих пор, и те же, в общем 🙂

          Вы с Дмитрием большое дело тянете. Респект. От юзера 2011-го года 🙂

          • Но, слава Богу, что стало лучше, раз вернулись к письму )

            Спасибо на добром слове! Мне и правда хочется верить, что мы с Дмитрием (да и со всеми авторами, которые были и есть с нами) обогатили Рунет чем-то ценным.

  • Андрей Волков

    Хотел бы добавить, что для Роджера Кормана миллион ещё хороший бюджет (да и вообще для тех лет для кино категории B). У Кормана есть своя классика жанра, но он больше ассоциируется с ужасающей халтурой, ибо Корман экономил на всём. Чарльз Бэнд, Фред Олен Рэй создавали больше неплохих малобюджеток. Хотя в 1990-е у Кормана было подразделение в Ирландии, которое работало в содружестве с ирландским правительством, и там он снимал более качественные малобюджетные хорроры. Я с детства помню фильм Скотта П. Леви «Дом проклятых» и «Врата ада» хороший комедийный хоррор. Тут есть мой текст на второй.

    • У Кормана даже есть почетный «Оскар», что говорит о признании его заслуг перед кинематографом в целом. А в молодые годы он был не только продюсером, но и режиссером; в 1990-м снял необычную хоррор-фантазию на выдающийся роман Мэри Шелли — «Франкенштейн освобожденный», а еще намного раньше, в 1970-м, классную криминальную драму на основе реальных событий — «Кровавая мама». А так Корман нашел себя в продюсировании малобюджетного жанрового кино, и по совокупности участвовал в создании более четырехсот фильмов!

  • З возвращением, Борис! Спасибо за рецензию: внятный текст и, главное, честный.

  • Фильм неплох, но если б его перемонтировать так, чтобы динозавров сразу не показывать и детективное расследование шло определённое время в реалистичном русле, а потом оказывались бы замешаны динозавры — было бы ещё круче. А так подача слишком в лоб, без ложных интриг и постепенного развития.

Добавить комментарий

  

  

× 2 = 2