Святослава Подгаевского определенно можно назвать одним из главных амбассадоров жанра фильма ужасов в отечественном кинематографе. Ведь он не только популяризировал ранее не столь удачный в рамках отечественного кинематографа жанр хоррор и пустил его на конвейерное производство, но и взрастил эти самые фильмы ужасов вокруг аутентичных для отечественного зрителя мифов, легенд и героев сказок. Что самое удивительное — добиваясь этого при том, что большинство его работ в качестве режиссера, продюсера и сценариста очень и очень плохи. Не стал исключением и «Приворот».
Сюжет данной ленты развивается вокруг молодой матери одиночки Жени, которую бросает мужчина. Не в силах смирится с уходом любимого мужчины, Женя решает обратится к цыганке и сделать сильный приворот на любовь. Возлюбленный Жени вскоре возвращается. Но то, что должно было бы стать началом счастливой жизни, оборачивается настоящим кошмаром. Так как возлюбленный Жени, Кирилл начинает контролировать все поступки Жени и не желает делить её ни с кем. Даже с их новорожденным общим ребенком.
Вот чего не отнять у Святослава Подгаевского, так это таланта удачно питчить интересные идеи. В отличии от других отечественных режиссеров, которые пытаются «воссоздать» американские хорроры, Подгаевский крайне аутентично адаптирует жанр под присущие отечественной культуре, мифам, фольклорам и менталитету темы и персонажей. Однако при этом, наступая на те же грабли, что и большая часть представителей жанра. Когда придумав интересную идею, развить её достойно до полноценной истории авторам, увы, оказывается не по силам.
В фильме достаточно неплохих идейных находок (сцена с забиранием фамильного кольца, например). Но они имеют сугубо «точечный» характер и связать все эти сцены воедино должным образом авторам картины не удалось. Не говоря уже о том, что история держится на огромном количестве затертых до дыр клише и штампов жанра, которые уже порядком надоели и делают события данной ленты до жути предсказуемыми. Тем самым, делая просмотр данной ленты крайне скучным явлением.
При этом, если в качестве сценариста Святослав Подгаевский и пытается развиваться, то в качестве режиссера он просто застрял в творческом развитии. «Приворот» снят по тем же лекалам и приёмам, что и все предыдущие картины режиссера. При этом охотно повторяя все свои ошибки на экране. Особенно в контексте крайне скудной реализации атмосферы саспенса, обилия пафосных и не аутентичных сцен, а также очень скучной постановки БУ-моментов на экране. Не говоря уже о том, что в данной ленте он использует пусть и эффективный, но одновременно с этим достаточно жалкий, «читерский» и демонстрирующий творческую беспомощность постановщика способ добиться сопереживания зрителей — задействовать в истории маленького ребенка и измываться над ним на экране.
Единственным светлым пятном данной ленты, на мой взгляд, является исполнительница главной роли Яна Енжаева, который идеально попала в свой образ на экране. Максимально аутентично смотрясь в образе невинной и робкой девушки не только за счет своей ангельской внешности, но и за счет убедительной и достойной игры. Константин Белошапка очень сильно недоигрывает и смотрится чрезмерно картонным в образе некого антагониста картины. Остальные актеры так вовсе демонстрируют такой уровень игры, который и средним назвать сложно.
«Приворот. Черное венчание» — это очередной абсолютно проходной, скучный и откровенно слабый представитель жанра фильма ужасов. Как и в случае с другими работами Святослава Подгаевского, фильма подкупает интересной и аутентичной для отечественного зрителя идеей, а также отличным выбором исполнительницы главной роли. Но напрочь отталкивает максимально клишированной и скучной историей, а также абсолютно не развивающейся и не страшной режиссурой.
Та походу видим фамилию «Подгаевский» — обходим стороной
хоррор-индустрии нужен свой остроумный Бэд Комедиан, который будет вот такие недоужастики и натужные попытки поиграть в хоррор высмеивать иронично, сравнивая, где чего откуда понатырили и т.д.