Я всегда считал, что нет лучшего сценариста, чем сама жизнь. В то время, когда многочисленные сценаристы пытаются придумать интересные для зрителей истории, сама жизнь богата на огромное количество историй различных людей, которые буквально напрашиваются на широкие экраны. В том числе и в жанре фильма ужасов. В очередной раз это подтверждает уже третья по счету часть популярного «Заклятия».
Сюжет данной ленты снова рассказывает об очередном, реально имевшем место деле из жизни и практики исследователей паранормальных явлений Эда и Лоррейн Уоррен. На этот раз им приходится расследовать первый в истории Соединенных Штатов Америки случай, когда совершивший жестокое убийство молодой человек заявляет в свою защиту, что был одержим демоном.
Стоит признать, что при всём том, насколько достойными получились две предыдущие части франшизы, они структурно рассказывали практически одну и ту же историю, но с другими персонажами и общими деталями. Когда как авторы данной ленты решили вдохнуть глоток свежего воздуха в проверенную временем формулу и значительно освежить франшизу. Что определенно заслуживает уважения и интереса.
События фактически развиваются в двух дублирующих друг друга сюжетных направлениях. С одной стороны, рассказывая традиционную для франшизы историю с одержимости человека демоном и со всеми вытекающими последствиями. С другой же стороны, вводя в историю элементы судебного триллера, а также детективного расследования, за которым стоит не только демон, но и на этот раз антагонист «из плоти и крови». Что также придает истории определенную изюминку. Более того, авторы данной ленты смогли значительно скрасить куда более скромную в плане насыщенности события и самое главное — без вреда биографической точности истории. За исключением лишь незначительных деталей, внесенных в художественных целях.
Безусловно именно «Заклятие» по сей день держало планку высокого качества. Когда как многочисленные спин-оффы смотрелись либо проходными, либо откровенно слабыми. К сожалению, такая же участь постигла и третью часть. Так как на пост режиссера заступил автор откровенно проходного «Проклятия плачущей» Майкл Чавес, который повторил на экране все те же ошибки, что и при создании «Проклятия плачущей».
В отличии от автора двух предыдущих частей Джеймса Вана, Чавес в очередной раз демонстрирует неспособность удержания достойной атмосферы. Атмосфера саспенса, напряжения и тревоги есть, но она не распространяется вдоль всей ленты ровным образом и очень часто за два часа экранного времени фактически распадается на куски. Не впечатляет данный фильм и постановкой скримеров. В то время, когда Ван подходил к постановке этих сцен с некой изобретательностью (в том числе и операторской), практически все скримеры данной ленты получились абсолютно вторичными, шаблонными и нисколько не пугающими.
Аналогично предыдущим частям, по большей части картину тащит уже проверенный временем актерский дуэт Патрика Уилсона и Веры Фармиги, который искренне старается играть. Однако весь фильм не покидает ощущение, что играть им в данной ленте уже не так интересно, как прежде. Только этим можно объяснить отсутствие некого огонька, который искрил в глазах актеров ранее и отсутствует в данной ленте. Остальные актеры продемонстрировали абсолютно «ровную» игру и ничем особым, к сожалению, не запомнились.
«Заклятие 3: По воле дьявола» — это очередное продолжение популярной франшизы, которому, к сожалению, не удалось удержать планку качества своих предшественников. На руках авторов данной ленты оказалась действительно интересная и достаточно свежая в рамках франшизы история. Однако при всем том, насколько интересным получился сценарий, настолько вторичной получилась режиссура и актерская игра. Посмотреть картину разок можно. Но захотеть пересматривать как предыдущие две части — вряд ли.
Добавить комментарий