Преуспевающий туроператор Даниэль Аранда Селайя из Барселоны, только что похоронивший отца, заливает горе поеданием бургера в местной забегаловке, где и знакомится с очаровательной Милагрос (по-русски Милой), женщиной готической наружности, все тело которой испещрено иероглифами. По пути к дому сеньориты сладкая парочка заглядывает в тату-салон. А в родном гнездышке Милы Дани ожидал настоящий сюрприз: и ладно бы она попросила засунуть пальцы в розетку, но нет — горемыка вовсю тестируют бритое лоно роковой рашен гел. Неожиданно в помещение вваливается сожитель квартирантки, Рэй, с твердым намерением хорошенько проучить незваного гостя. Но не на того напали: удачно подвернувшейся под руку отверткой Даниэль дырявит шею амбала, а Мила демонстративно сигает из окна. И «ботаноподобному» Дани ничего не остается, как начать заметать следы. Родная сестра Лаура настоятельно рекомендовала брату отвлечься от последних событий и хорошо провести время на одном из европейских пляжей (можно подумать, в Испании пляжей нет). Через мобильное приложение парень останавливает выбор на Берлине, однако с его новой знакомой отдыхать, в лучшем случае, разве что на нарах…
Марио Касас («Прощай», «Парамедик», «Оккупант», «Дикая история») на наших глазах постепенно превратился в большого актера, учтя ошибки прошлых лет, когда с нескрываемым удовольствием занимался съемками в «слезовыделительных» опусах. Теперь роли знаменитого испанца одна краше другой, а главное — им присуща разносторонность и не банальность. Уже и следа не осталось от собственной «мачозависимости». Та же участь постигла другого красавца — Роберта Паттисона. Это несказанно радует нас, рядовых зрителей. Первые сорок минут проходят как-то буднично, предлагая спонтанный сексуальный эпизод, граничащий с софт-порно. На этом 18+ завершает свои функции. Вторая половина заметно бодрее, захватывают дух ночные похождения невольного убийцы. Дани, скрываясь от копов в спальном районе, окунается в мир городского андеграунда: попадает в передряги, нарывается на барыг, получает по голове, с энтузиазмом продуктивно отвечает. Характеры героев раскрыты в полной мере. Милена Смит неподражаема в роли Милы. Монтаж Альберто Гутьерреза и нетривиальный подход к съемке Элиаса Феликса замечательно дополняют друг друга. Удивляет наличие сразу трех авторов сценария: помимо Давида Виктори, режиссера ленты, в процессе сочинительства были задействованы Хорзи Вальехо и Клара Виола. Дополнительных очков фильму добавляет абсолютная разнополость музыкальных направлений: прекрасный саундтрек в виде пронзительной инди-баллады, предваряющей сюжет, способен растопить сердца даже самых привередливых меломанов, зажигательные латиноамериканские мелодии и заглавная одноименная композиция, выполненная в клубной обработке. Возникшие на ровном месте собственные демоны сподвигнут Дани на полностью взвешенные и обдуманные поступки, цена которых — жизнь самого Дани…
В общем-то, не особенно сильные изменения за последние две тысячи с небольшим лет претерпел наш основной инстинкт. Или нет?
6/10
P.S. Когда трудился над обзором, совершенно вылетело из головы, что передо мной аллюзия на черную комедию «После работы» Скорсезе (1985). Оригинальностью испанцы давно уже перестали блистать.
Да, Василий, соглашусь с отзывом, который достаточно точно отразил мои собственные впечатления от фильма. «Преступить черту» можно покритиковать за режиссерские и сценарные недоработки, но Касас здесь действительно чертовски хорош!
Финальная сцена в больнице, когда камера сосредотачивается на персонаже Касаса, и больше ни на чем, достойна всевозможных похвал. Можно сказать, что через этот эпизод передан смысл картины, и Касас великолепно отыгрывает!
Отзыв несколько месяцев назад написан, а из памяти фильм не улетучился. По финальной сцене соглашусь. «Оккупант» (Утраченный дом) с явным преимуществом выигрывает у данной постановки.
Сколько еще у нас не охвачено примечательного в Клубе; все перечисленные фильмы с Касасом (насчет «Прощай» только не уверен, не смотрел), «Парамедик», «Оккупант», «Дикая история» — так и просятся в Клуб.
Если «Паразиты» понравились, то и произведение «Оккупант» положительно воспримешь.
Просятся, просятся… «Прощай» и «Парамедик» тебе определенно понравятся.