Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Забытый маньяк — рецензия на фильм «Пророк смерти» (The Prophet’s Game, 2000 г.)

 

Пророк смерти - кадр 1

Пророк смерти - кадр 2Бывает же так, что режиссер, специализировавшийся сугубо на боевиках, и как правило — рукопашных, вдруг решает попробовать себя в жанре детективного триллера, где отставной коп схлестнется с таинственным душегубом, любящим шарады. Реально такого не ждешь от Дэвида Уорта, когда-то снявшего практически культового в отечественном прокате «Кикбоксера» с Ван Даммом, и менее известную экшен-дилогию «Леди Дракон» с Синтией Ротрок. Переход от зубодробительного махача к психологическому жутику выглядел странно, но, с другой стороны, Уорт — ремесленник, а не самобытный автор, поэтому любой творческий процесс для него — просто работа, которую надо сделать максимально хорошо. И в случае с «Пророком смерти» требовалось создать цепляющую жуткую киноисторию, где основная ставка делается на интригу, а не боевые эффекты. А в помощь возможному жанровому шедевру прилагался бесспорный харизматик Деннис Хоппер, который к 2000-му году сыграл уже во множестве триллеров, как правило воплощая образы крайне поганых парней. В итоге не сказать, что Уорт однозначно провалил задачу, просто он снял одноразовое потоковое кино, быстро затерявшееся среди множества себе подобных.

Пророк смерти - кадр 3Итак, ветеран убойного отдела Винсент Свон получает открытку «Я хочу играть!». И хотелось бы думать пенсионеру, что это какая-то дурацкая шутка, да только последовавший телефонный звонок не оставил сомнений, что мрачное прошлое внезапно вернулось. Свона терроризирует маньяк, которого Винсент вроде как убил, после чего и оставил службу, да только преступник волшебным образом не умер. Или же это сумасшедший подражатель? Но тогда почему он так много знает о Своне… и его тайне?

Если вы вдруг подумали, что Хоппер привычно играет «коварного злодея», то вот и нет. Здесь Хоппер как раз «детектив на заслуженном отдыхе», фактически жертва давления психопата, который с особой жестокостью умерщвляет незнакомых Свону людей, при этом всячески толкая действующих копов на мысль, что «пенсия» имеет ко всему этому прямое отношение. Винсент и не скрывает от следственной группы, что пару лент назад, будучи еще в штате, ловил удивительно похожую сволочь, а в итоге ее и прикончил. Впрочем дотошный следак из настоящего уверен, что тогда Свон превысил полномочия, впал в аффект и фактически свершил самосуд, в чем упорно не хочет сознаваться. Винсент же говорит, что кем бы ни был новый сумасшедший, он возьмет и его, живым или мертвым.

Пророк смерти - кадр 4Печально, что рассказывать о «Пророке смерти» интереснее, чем его смотреть. По факту это вялотекущая криминулька, где очень много болтовни, зачастую не имеющей особого значения для сюжета и лишь формально раскрывающей характеры героев. Полиция уныло расследует дело, попутно творя всякие глупости, Свон без сомнения опытнее и проницательнее всех следователей, вместе взятых, ну а маньяк еще умнее и эксцентричнее. Преимущественно действие состоит из телефонных звонков от злодея, пререканий Винсента с копами — «кто как должен работать», а также нравственных мучений еще одной жертвы безумного преступника, вынужденной плясать под дудку незримого кукловода. И Хоппер, при всем уважении к его актерскому таланту, так себе смотрится в образе «дедушки с ксивой», у которого хоть и есть скелеты в шкафу, но глобально он хороший до неприличия. Местами кажется, что актер и сам ощущает, что это роль не его, и в целом играет достаточно отстраненно. Но, благо, есть и сцены, где Деннис дает волю эмоциям, исполняя их с истинным мастерством.

Пророк смерти - кадр 5Насилия в кадре немного, и по градусу жести снято оно как для вечернего телесериала, нежели как для большого взрослого кино. По-своему впечатляют взмахи окровавленным ножом в стиле «джалло», но само кровопускание остается за кадром. Вспоминая, как Уорт ставил драки в своих ранних боевиках, понимаешь, что в этом проекте ему просто негде себя показать, и в плане экшена остается довольствоваться лишь одной пешей погоней в середине картины и локальной схваткой в финале, где всё равно не будет рукопашной хореографии. Зато в фильме есть эпизод с топлесс-танцульками в стриптиз-клубе, который вообще ни на что не влияет и существует лишь ради визуальной перчинки. Что же до смысловой нагрузки «Пророка смерти», то это история о скверных поступках «вчера», порождающих еще большее зло «сегодня». Ничего принципиально нового, просто художественное напоминание о том, что любые сделанные гадости не растворяются в прошлом, а имеют отложенный и накопительный эффект.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Преданным поклонникам Денниса Хоппера, когда нравится практически всё, что делал этот замечательный актер, покинувший мир в 2010-м году.
  • Любителям историй про психов-загадочников, терзающих обреченных на смерть «умными» вопросами.
  • Фанатам финалов «ну ни за что не догадаетесь!», даже если они не выдерживают логического разбора.
  • Не ждущим от маньячного триллера зверского насилия, как обязательного атрибута, а испытывающим кайф от самого процесса расследования (здесь однозначно бульварного, а не интеллектуального).

Итоговая оценка — крепкое «удовлетворительно», в том числе и за занятный реверанс в сторону самого знаменитого фильма Альфреда Хичкока.

Страница фильма «Пророк смерти» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Забытый маньяк — рецензия на фильм «Пророк смерти» (The Prophet’s Game, 2000 г.)

  • Эндрю Вулф

    я видел когда-то. Хотел бы пересмотреть, а тут как раз такой мотивирующий текст. Из тех лет я еще хотел бы пересмотреть «Жертвоприношение» с Майклом Мэдсеном.

    • Да, «Жертвоприношение» в той же тональности, его тоже смотрел в свое время. Причем картина с Медсеном тот же случай, когда маньячный триллер снял экшен-режиссер Марк Лестер («Коммандо», «Разборки в маленьком Токио», «Элитный отряд»).

Добавить комментарий

  

  

68 + = 69