Завязка проста: некий маньяк подселяется к какой-нибудь вдове с детьми и пытается с ними наладить счастливую семейную жизнь. А если ничего не получается, жена ведёт себя как стерва, а дети лезут куда не надо, то он их убивает, меняет личность, лицо, и отправляется на поиски другой семьи. В этот раз всё по-другому: падчерица Стефани подозревает в отчиме нехорошего человека, а всё усугубляется, когда она начинает собственное расследование…
Интересно, что мы уже с первых секунд знаем кто маньяк и на что он способен, а посему интрига вертится вокруг простого вопроса: как быстро вдова и дочь догадаются, что за личиной простодушного семьянина кроется чудовище? И спасутся ли от него?
На самом деле тема злого отчима далеко не нова, взять хотя бы «Ночь охотника» с Робертом Митчемом. Но если в первом фильме маньяка больше волновали деньги вдовы, то здесь «отчиму» накинули весьма интересную психологическую мотивацию; ему важна идеальная семья. Добрая, порядочная жена, умные заботливые дети, чистый дом, вкусный ужин — ну просто идеал американской мечты. И нам так не расскажут, почему «отчим» так помешан на этой теме, но факт есть факт — она заботит его настолько, что из-за малейшего изъяна он готов убить всех, кто так или иначе был связан с его прошлым. И начать всё сначала. Вообще это интересно, когда у антагониста нет историй. Мы не знаем его имени, биографии, ничего. Это обезличивает персонажа и делает его воплощением натурального зла.
А главная прелесть фильма в том, что сценаристы потихоньку подводят ничего не знающую дочь и мать к простому и страшному факту. А ниток несколько. Например, поведение маньяка, которое постепенно меняется от прилично-спокойного до буйного психопата. Или второстепенная линия про детектива, который лично захотел расправиться с маньяком и постепенно подбирается к нему всё ближе и ближе.
С одной стороны — отлично, с нетерпением ждёшь, чем всё кончится; а с другой то ли дело в вялой режиссуре, то ли в неграмотных сценаристах, но некоторые моменты не то что лишние — они растянуты. Поэтому просмотр 90-минутного фильма покажется бесконечным путешествием в мир растянутых эпизодов-филлеров (вроде моменты с парнем Стефани, которые вообще ни к чему не ведут). И да, слэшера тут не ждите. Это чистый триллер, который немного по-другому подводит к развязке.
Актёрская игра — на должном уровне. Терри О`Куинн (тот самый, что через 18 лет попадёт на остров в «Остаться в живых») сыграл настолько убедительно, что его персонажа одновременно и ненавидишь, и с интересом наблюдаешь за ним.
«Отчим» — хороший, пусть и не без изъянов, триллер с интересным сюжетом и О’Куинном, чья игра заставила поверить в опасного киношного маньяка.
Страница фильма «Отчим» в КЛУБ-КРИКе
Добротный фильм, который действительно запоминается в первую очередь благодаря Терри О`Куинну. Помнится, я специально не стал смотреть ремейк, чтобы оставить незамутненные впечатления об оригинале.