Классно, когда громкий успех нишевой картины не пугает других режиссеров делать фильмы на ту же тему. Причем в данном случае речь не идет о паразитировании, когда кино снимается чисто под тренд, чтобы собрать кассу за счет популярности темы. Ведь «Поезд в Пусан» Ён Сан-хо получился настолько мощным, что его можно пересматривать вновь и вновь, не размениваясь на его возможные дешевые клоны. Более того, на момент написания данного материала уже вышел сиквел «Полуостров», также собирающий хвалебные отзывы. И при такой весомой творческой конкуренции, дебютант в большом кино Чо Иль-хён выпускает в 2020-м «#выжить» — хоррор про… зомби, наводнивших Южную Корею.
Конечно определенные смысловые и стилистические пересечения неизбежны, когда действия двух фильмов происходят в схожем антураже. Более того, можно предположить, что «#выжить» — это спин-офф «Поезда…», так как зараженные по своим повадкам и симптомам чертовски похожи. И если проводить совсем уж дотошные параллели, то в обоих лента основное действие происходит в замкнутом пространстве. В картине Ён Сан-хо это, соответственно, пассажирский поезд, а у Чо Иль-хён – городская многоэтажка. И всё же фильмы получились разные, как по художественному уровню, так и по авторскому высказыванию.
Фактически «#выжить» напоминает недавний, но уже подзабытый французский «Париж. Город Zомби», где герой самоизолировался в квартире, как на единственном «островке безопасности» посреди бушующей зомби-пандемии. В корейской картине схожий парнишка схоронился у себя дома и наблюдает за национальным кошмаром либо по телевизору, который всё еще транслирует, либо из окна, где нестройными рядами шляются голодные заражённые. Но помимо «ящика» по сей день частично фурычит интернет, поэтому герой кидает электронный клич о помощи. И в ожидании спасателей, которые возможно никогда не придут, корейский юноша пытается всеми силами не сойти с ума…
Ограниченная локация – хорошая идея зомби-фильма, с точки зрения условной реалистичности. Ведь если такое и правда случится, каждый человек окажется в конкретном месте, где и будет спасать свою жизнь, без возможности свободного передвижения. Тот же «Поезд в Пусан» — движущаяся железная коробка, за пределами которой смерть, а у запертых в ней пассажиров есть лишь призрачная надежда, что пунктом назначения станет свободный от заразы район. «#выжить» четко моделирует ситуацию, когда любое «роуд-муви» тут же обречено на гибель и остается лишь тихо сидеть за закрытой дверью и не высовываться. Отсюда вырисовывается и структура динамики данного фильма; хоррор-экшен в начале, в котором герой почти не участвует, наблюдая из окна за многочисленными смертями других, депрессивное бездействие в середине, когда парень просто «ждет и надеется», и вновь бойня в конце, когда принимается решение «попытаться сделать хоть что-то». Но сравнивая с упомянутым и преимущественно статичным «Парижем. Городом Zомби», важно отметить, что в корейской ленте куда больше движухи и активных ужасов. Поэтому в целом, несмотря на длительный «динамичный провал» во второй трети фильма, обусловленный сценарием (чтобы решиться на прорыв, нужно почти «дойти до ручки» в четырех стенах), кровавого экшена в «#выжить» полным-полно.
С точки зрения сюжетных поворотов фильм Чо Иль-хён не предлагает чего-то новаторского. Основной «ход» раскрыт в синопсисе и в трейлере – у героя «появится» девушка в соседнем доме, которая также наблюдает апокалипсис из окна. А далее последует еще одна «скрытая фишка», которая на самом деле уже была неоднократно реализована в других зомби-ужастиках. Но даже при стереотипности идей и предсказуемости, «#выжить» — крепкая жанровая работа, интересная в отдельных деталях и визуально впечатляющая. «Поезд в Пусан» возможно навсегда останется уникальным непревзойденным шедевром корейского хоррор-кино, но и новейший азиатский фильм – примечательный образец развлекательной, но в то же время неглупой «пандемической» картины, в которой финал не ввергает в уныние, а дарит толику надежды, что важно в реальном мире, сегодня пугающим куда больше, чем страшная художественная фантазия.
Добавить комментарий