Чертово пророческое кино, мировой релиз которого состоялся чуть раньше, чем мир провалился в тартарары. Хотя формально это лишь фантастический триллер средней руки про то, как рыболовы встретили в открытом море подводную тварюгу, присосавшуюся к борту шхуны. Поднапрягшись, моряки отцепились от чуда-юда, но бестия успела запустить личинки, которые в свою очередь стали забираться под кожу несчастным людям. И ладно, если бы от этого страдал только «атакованный». Но сам того не желая, зараженный передает паразитов всем окружающим…
Нет смысла объяснять, на ЧТО возникает жуткая аллюзия у сегодняшнего зрителя. Причем история воспринимается как предвестник апокалипсиса. Ведь кино рассказывает о первых случайных зараженных, пока еще вынужденно изолированных от других людей (ведь это корабль), но желающих поскорее вернуться домой. И главная проблема, которой на самом деле озабочена лишь главная героиня, студентка-идеалистка – имеют ли они право причалить и выйти к народу, потенциально неся в себе чудовищную угрозу? Впрочем не девушка главная на шхуне, и остальные члены экипажа, включая капитана, считают, что «конечно имеют право»! А если с ними что-то не так, то для того врачи и существуют, чтобы лечить!
Вот так из предыдущего абзаца вы узнали краткое содержание практически всего фильма, но именно об этом и стоит сейчас говорить, упуская остальные его составляющие. Выбор «умереть или умертвить», пусть невольно, но вполне вероятно, становится проверкой собственной сущности на предмет истинных ценностей. Твоя жизнь и впрямь самое важное для тебя? Окей, пусть тебе наплевать на чужих людей, но ты ведь в итоге вернешься к «своим», жене/мужу/детям, для которых ты также можешь стать палачом, просто прикоснувшись к ним. В чем для тебя выражается ответственность, и насколько она велика? Или ты просто понадеешься на авось, и пойдешь к потенциальным массовым жертвам, твоим жертвам?!
В другие времена «Морских паразитов» посчитали бы просто очередным условным клоном «Нечто» Карпентера, где изоляция – это не полярная станция, а корабль, коварные враги – не инопланетяне, а гнусные черви, ну а моральная дилемма всё та же. Сейчас же лента Нисы Хардиман – жесткая художественная агитка об обязательном карантине, за который в полном ответе самоизолированные. Нужно набраться не только терпения, но и гигантского мужества. Ведь если выясниться, что ты болен тем, от чего нет лекарства, нужно принять свою скорую смерть в одиночестве как должное, ради спасения сотен, тысяч, миллионов, миллиардов… Ведь и в случае с COVID-19 был «нулевой пациент», первый несчастный, в итоге заставивший всю планету перейти на военное положение. А в «Морских паразитах» маленький экипаж рыболовного суденышка – потенциальная фатальная угроза всему человечеству.
Конечно имеет место быть и альтернативная точка зрения. Да, я подцепил какую-то странную хворь, но почему я обязан от нее умереть? Я не знаю, насколько я реально заразен, ведь может только для меня это настолько серьезно? А если оно так, то я ради себя и родных должен как можно быстрее оказаться в больнице! Иначе близкие на моей могиле будут причитать: «Господи, ну почему он сразу же не пошел ко врачу, как только почувствовал себя плохо?». Где доказательства, что я действительно опасен? И разве не жизнь любого человека, КАЖДОГО человека, есть высшая ценность?
Вот так вымышленное ирландское суденышко, в скромном психологическом хорроре, стало наглядной моделью сегодняшней действительности. «Морские паразиты» производят дикий эффект, как будто это кино буквально про коронавирус. Когда наконец человечестве переживет пандемию, и жизнь, насколько возможно, вернется в привычное русло, кинематограф подарит нам множество трактовок главной трагедии 2020 года. Но одним из первых фильмов на печальную тему многие будут считать работу Нисы Хардиман, с возможным культовым статусом, особенно среди сторонников жесточайшего карантина.
Страница фильма «Морские паразиты» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий