Фильмы с «временнОй петлей» практически всегда интересны – и отлично работают в разных жанрах: от комедий (нарицательный «День Сурка») до хорроров (вроде отлично продуманного «Треугольника»). В последнее время в ужастиках – настоящая мода на «дни сурка» — от мейнстримовской дилогии «Счастливого дня смерти» до европейского артхауса «Коко-ди коко-да».
Низкобюджетный треш «День Смерти» (он же почему-то «Кампус») явно ориентируется на «Счастливого дня смерти» – и названием, и типажом главной героини (стандартная блондинка в опасности), и даже постером. После краткого пролога, в котором отец героини лет тридцать назад находит в запретной гробнице запретный артефакт, мы попадаем прямиком в наши дни, где на похороны этого самого отца приезжает его старшая дочь Морган. Она живет в Нью-Йорке. На похороны ее привозит странный темнокожий с дредами. Младшая дочь – явно на восьмом месяце беременности – встречает ее пощечиной. А возле гроба отца к Морган клеится бывший одноклассник. Запомните эти факты… и тут же их забудьте, потому что они никак – повторяю, никак – не будет использоваться в сюжете. Потому что в ночь после похорон Морган решает заглянуть на склад к покойному папаше (судя по везде торчащему логотипу студии, для экономии снимали прямо у себя в офисе), где и попадает в пресловутую временнУю петлю, сталкиваясь раз за разом со все более кровавым кошмаром – кровавым настолько, что на съемки истратили 127 литров искусственной крови.
Уж не знаю, какие фильмы снимал до этого режиссер Дж. Хортон (постеры его работ услужливо развешаны в декорациях), но в «Дне смерти» он очень старается быть «разноподжанровым» — каждую из своих смертей героиня находит то в рамках «триллера про маньяков в масках», то от отвратительной кожной болезни, то от… нападения зомби, и так далее. Беда в том, что все эти «поджанры» происходят в одних и тех же интерьерах, в одном и том же освещении, и героиня встречает все невзгоды с одним и тем же непрошибаемым выражением лица.
Смирившись с тем, что мы смотрим «трешевый треш», от фильма можно даже получить сомнительное удовольствие – например, гомерически смешна сцена «нападения» чучелка собачки, или продуманная до деталей подготовка к нападению зомби (героиня ставит на пути отступления табуреты с заранее разложенными на них ножовкой, отверткой и кувалдой), или метод отрезания руки… обычной дверью (не пробуйте это дома). Авторы даже замахнулись на логические загадки (угадайте, в какую сторону нужно крутить рукоятку сейфа, если вы попадаете в мир, зеркально отраженный к обычному). А когда зрители окончательно заскучают от беготни по одинаковым коридорам, авторы даже расщедрятся на один резиновый костюм монстра!
В общем, это так ужасно, что даже смешно. Смотрите и наслаждайтесь перлами героини: например, глядя, как слезает кожа и выпадают глаза, она философски замечает: «Это не круто». А еще попробуйте догадаться, как победить главного резинового монстра: если какой-то метод не срабатывает пару раз… правильно – попробуйте в третий! В конце концов, это же «день сурка»!
Да, заманили бракоделы тебя в петлю, Дима 🙂