Остро переживая разрыв со своей второй половиной, Моникой, подавленный и насквозь промокший Розарио решает навестить своего старого приятеля Польдо, и тем самым застаёт последнего врасплох, обломав всю намечавшуюся малину: товарищ очень рассчитывал встретить Новый год в окружении очаровательной представительницы слабого пола, но внезапное появление «отголоска» прошлого нарушило планы на приятное времяпровождение в будущем. И продолжить праздник волшебства, после неудавшейся попытки оттянуться на вечеринке, друзьям приходится уже по дороге к родителям обездоленного горемыки. В пригороде, подле лесополосы, средство передвижения тормозит и подсаживает в уютный салон голосующих возле обочины автостопщиков в лице молодого человека, рецидивиста Мирко Францетти, и его верной спутницы. На этом неприятности для сладкой парочки только начинаются…
Чрезвычайно кровавый комедийный триллер с внушительным налетом смешливой чернушности, общей атмосферой напоминающий гротесковый французский «Дед Мороз — Отморозок» (1982), а также другого представителя кинематографа солнечной Италии — «Праздника не будет» (1998) с Моникой Белуччи. Создатель картины, Анджело Орладно, в служебную обязанность коего входило и исполнение роли Розарио, на моей памяти, как сценарист, отметился в неряшливой некрофильской постановке Руджеро Деодато «Баллада в крови». Дуэт Орландо и Рики Мэмфиса — хард вариация Ришара и Депардье. Депрессией и осенней (но уж совершенно точно не зимней) тоской пронизано рассматриваемое зрелище, унылая мерехлюндия гармонично сочетается с искрометными шутками действующих лиц. Сценарий Анджело выполнен квалитативно эталонно. Ни одного лишнего слова, все четко и по делу. Лучшим моментом считаю эпизод, когда на голову контуженый философствующий криминальный авторитет по прозвищу Архитектор под аккомпанемент музыкальной шкатулки учиняет кровавую баню (горло вскрывается, многократно вспарывается живот) над своими подельниками: гулкая механическая сюита зубцов металлического гребня подкупает не хуже, чем гитарные проигрыши известного покойного блюзмена Роберто Чиотти, сыгравшего в фильме самого себя. Снята сцена изумительно эстетично. Ошметки мозгов и плоти, девичья нагота в полный рост, стрельба, погони, циничные умерщвления (честь и хвала мастерам по специальным эффектам, братьям Корридори) — не побоюсь этого слова, шедевр разрушительной стадии темного юмора.
Запомните: расставание с любимой женщиной в канун Нового года может обернуться для вас куда бОльшими неприятностями!
10/10
Страница фильма «На следующий год я пойду спать в 10 часов» в КЛУБ-КРИКе
Название фильма уже смешное! )) И спасибо, Василий, за обзор картины, о которой теперь узнают многие.
Всегда пожалуйста! При всем том мраке, который царит на экране, фильм действительно очень смешной.
Интересно. Мне нравится итальянское кино.