


|
||||
|
Я плюю по-французски на ваши могилы — рецензия на фильм «Выжившая» (Revenge, 2017 г.)На эту картину вы набредете, если целенаправленно ищите французские хорроры. Или же случайно перепутаете с хитом с Лео Ди Каприо, на что, наверное, и рассчитывали русские локализаторы, обзывая её «Выжившей». В оригинале у ленты универсально-банальное название «Месть», и «нашим» (коль уж они и так креативят с фонаря) стоило её обозначить, как «Кровавая жатва 2». Ибо кровь – главная стилистическая особенность творения Корали Фаржа, что прямо-таки неожиданно для дамы. Стоит предположить, что штатовский эксплотейшен «Я плюю на ваши могилы» показался Корали слишком мягким, и она решила продемонстрировать, как правильно надо такое снимать, в лучших традициях соотечественников Ажа, Ложье, Бустильо и Мари. Причем Фаржа и не скрывает преемственность вышеупомянутого трэш-триллера Стивена Монро, так как героинь обоих фильмов зовут Дженнифер. Фабулы также идентичны, вот только в Европе плевать хотели на какие-либо рейтинговые ограничения. Сказать, что зрелище жестокое, значит лишь примерно подготовить публику к шоковому визуалу. Во французской вариации «Могил» ветреная девушка опрометчиво отправилась с женатым любовником Ричардом в пустыню. Там папик собирался поохотиться с двумя друганами, которые должны были прибыть на смену подружки. Но случилось так, что кореша прилетели на сутки раньше, и поддавшись очарованию Дженнифер, немножко изнасиловали её. Ну а разгневанный Ричард не придумал ничего лучше, как сбросить подругу с горы, дабы случайно не попасть за решетку вместе с придурочными друзьями. Вот только хрупкая Дженнифер оказалось неубиваемой и, быстро очухавшись, стала готовить ответный удар… Если взять за главный качественный критерий правдоподобие, то «Выжившая» — дичайшая чушь, в которой у людей крови не меньше 10 литров, и они теряют её без ущерба для здоровья и самочувствия. А еще человека можно пробить деревянной палкой насквозь, и после этого он будет носиться во всю прыть, лишь сделав прижигание здоровенной раны. Кроме того пустыня – это чертовский комфортная климатическая область, где героев вообще не парят жара днем и холод ночью, пока они колошматят друг друга с живучестью терминаторов. Но конечно фильм сделан не ради изучения анатомии и бойскаутской подготовки. Де-факто, это феминистское высказывание на тему мужицкой сволочности и женской силы, в гипертрофированной манере. Если сводить экранное происходящее к иронии, то «уроды с членами», обижающие девушек, дебильно их недооценивают и всегда получат по яй… по заслугам. Дама коня на скаку остановит, в горящую избу войдет и любого козла из-под земли достанет! А доказывается сей тезис через оголтелое насилие, а-ля «Сдохните, твари!» В плюсы «Выжившей» стоит занести вкусный визуал; хороши и натурные виды, и наркотрип, и брутальный экшен (без учета бредовости происходящего). Как зверское шоу, технически фильм действительно крут, но художественно он строго на любителя заявленной мизандрической идеи. Чистокровно-беспощадный экстрим-триллер, созерцаемый с выключенным мозгом, на уровне основных инстинктов. 4 комментария Я плюю по-французски на ваши могилы — рецензия на фильм «Выжившая» (Revenge, 2017 г.)Добавить комментарий |
|||
|
Решил скачать. Всё-таки французы обладают стилем, и я верю, что этот фильм не такое дно, как сиквелы Монро. Мне только третий фильм из всей трилогии нравится.
Классный фильм и героиня симпатичная
«…стоило её обозначить, как «Кровавая жатва 2»»
Или, по аналогии с «Я плюю на ваши могилы», — «Я пускаю вам кроффь» )
Мне кажется, для таких фильмов надо добавить тэг «Кровища!!!» 🙂 А вообще, если сильно не задумываться над реализмом (хотя я все же верю в порой сверхъестественную способность человека к выживанию, «127 часов» не дадут соврать), мне понравилось, что-то напоминающее «Эксперимент Белко», где тоже залили кровью всё от пола до потолка, и какой-то особой осмысленности не было, зато снято драйвово и эффектно. И тут я бы даже сказал местами такие длинные долгие планы снимают в особо напряженных моментах, как в типичных артхаусных лентах, и не сказать, чтобы безуспешно, реально цепляет вся вот эта монотонность и тревожное ожидание из-за угла. А еще какие при этом яркие и сочные кадры, считай, две локации фактически всего — дом (блин такой красивый, и весь кровякой измазали) и пустыня, но смотрится офигенно.
А насчет того, что «что штатовский эксплотейшен «Я плюю на ваши могилы» показался Корали слишком мягким» — да ну ладно, тот ремейк 2010 года вроде? Не, не соглашусь, вообще я тут мало параллелей вижу, честно, только общая концепция, что девушка выживает и убивает обидчиков. И я бы не сказал, что фильм даже о мести, и в данном случае даже российское название ему больше подходит. В «Могилах» было много садизма (хотя я тот фильм тоже люблю), подробная демонстрация физического и сексуального насилия над жертвой, и потом, соответственно, ответного кровожадного возмездия, а тут же ничего подобного, все произошло за секунды, у парней была цель избавиться от улик, чтобы не попасть в тюрьму, у нее — спасти свою жизнь, либо они, либо она, и специально девушка не возвращалась, чтобы потом их мучить и наказывать. Поэтому для меня эта картина в плане именно насилия мягче, и это хорошо, то, что тут сами последствия противостояния показаны крайне натуралистично — это уже совсем другое, стилистику фильма они подчеркнули удачно. И каких-то громких завуалированных феминистских высказываний я тоже не почувствовал, если не брать во внимание фразу о том, что «Бабы вечно всему сопротивляются», повторюсь, у героини была задача выжить и все, там и диалогов-то практически нет. В общем, французы молодцы, ставлю как крутому аттракциону 8-ку.