Вот ведь говорят: врешь, врешь, а ненароком и правду скажешь. Уже почти десять лет наши прокатчики именуют франшизу Джеймса Вана «Insidious» («Подкрадывающийся») как «Астрал». И вот-те на! В прокат выходит фильм про демонов из других измерений, который так и называется: «Astral»! Но унывать наши локализаторы не привыкли, назвав ленту «Астрал: Новое измерение», заодно «подкравшись» к совершенно не имеющей отношение к фильму популярной франшизе. Ну и астрал с ними…
Начинающий режиссер Крис Мул со своим братом Майклом Мулом написали сценарий фильма о студенте, открывающем для себя опасную оккультную практику, на основе собственных ощущений – Майкл писал книгу об истории человечества (!), и среди исторических обрядов и культов обратил внимание на «астральную проекцию»: некий способ выйти за пределы своего тела и ощутить «новые измерения» бытия. В результате Майкл получил несколько неприятных галлюцинаций, включая ощущение присутствия какой-то жути в своей постели, плюс странные царапины на полу. Этого хватило его брату Крису, снявшему несколько короткометражек, чтобы запустить в производство ленту как раз на такую тему.
Стоит поаплодировать проектному мастерству братьев: они умудрились не только получить разрешение на съемки в одном из самых красивых университетов Англии – Университете Роял Холлоуэй – в последние дни летних каникул, но и справились со съемками за 12 дней (!), что дает выработку примерно 7-8 минут в день. Такое количество «погонных метров» обычно приводит к «сериальному» качеству, но – нет – у фильма профессиональная «вкусная» картинка, радующие глаз виды университетских стен и библиотек, неплохие для «инди»-фильма спецэффекты и симпатичный каст. Фрэнк Диллейн уже успел побывать в шкуре молодого Волан-де-морта в шестой серии «Гарри Поттера» и сняться в 44 сериях спин-офф сериала «Бойся ходячих мертвецов». Остальные актеры не так имениты – Ванесса Грасс (подружка героя) снималась в «Техасской резне бензопилой. Кожаное лицо», а Тревор Уайт (преподаватель) снялся в… «Восставшем из ада 6»… Остальные актеры не раздражают и остаются в рамках своих амплуа: веселый друг-афроамериканец, друг-зануда, стремный доктор, пафосная тетка-медиум…
В общем, ингредиенты у фильма хорошие. Кроме одного. К сожалению, даже личного яркого переживания недостаточно, чтобы из этого получился хороший «смотрибельный» фильм. Сценарий «Астрала: Новых Измерений» грешит повторениями – нам приходится смотреть на ночные съемки в спальне героя по нескольку раз, и это смертельно надоело еще со времен «Паранормальных явлений». Герой по нескольку раз встречается с доктором, чтобы поговорить об одном и том же. Несколько раз обсуждает «астрал» с друзьями. Создается впечатление короткометражки, «набитой» пустыми диалогами и сценами до полного метра. В результате мы слышим разговоры ни о чем: «– Тебе понравился сиквел? – О да, он лучше оригинала!» (о чем речь и зачем, мы так и не узнаем). В сюжет вводится целая куча героев, просто исчезающих на середине фильма – преподаватель, друзья героя… Хотя нам несколько раз заявили, что «опасность грозит теперь не только тому, кто открыл астрал, но и людям вокруг него».
Но хуже всего срабатывает концовка. У многих зрителей может создаться ощущения, что от фильма отрезали последние 20 минут, и просто оборвали фильм на случайном месте. Может быть это как раз следствие «стахановской» съемки за 12 дней? Право же, нельзя оставлять зрителя в таком разочаровании! В общем, спасибо за «Новое измерение», но мы все же, предпочитаем «старое». То самое, которое «подкрадывается» и не обманывает ожидания зрителей.
Добавить комментарий