Полански устал. Так скажут многие, ожидавшие от мастера очередного шедевра. Фильма, задающего тренд, примера для подражания, хрестоматию кинематографа. Но великий Роман удивляет прямо противоположным. Он сам подражает классическим психотриллерам, причем настолько, что практически отказывается от авторского почерка. Хотя как знать; может филигранная работа со штампами – признак безупречного владения универсальным киноязыком?
«Основано на реальных событиях» — экранизация одноименного романа Дельфин де Виган, получившего весомые художественные премии. Зная творчество Полански, стоило думать, что режиссер выбрал незаурядную книгу, с богатой пищей для ума. Вот только манеру подачи маэстро выдал предельно простую, визуально мягкую и лишь с легким налетом паранойи, цветшей во всей красе в его лучших триллерах.
Писательница Дельфин страдает от профессиональной болезни – творческого кризиса. Ей кажется, что лучшие творения уже позади и невозможно придумать еще что-то стоящее. Но внезапно в жизнь Дельфин врывается страстная фанатка Эль, готовая стать заботливым ангелом и настойчивой музой. Поначалу Дельфин очарована новой подругой, но вскоре начинает ощущать скрытую угрозу в активной почитательнице.
Хотелось бы сказать, что лучше о фильме ничего больше не рассказывать, да только история развивается по самому очевидному пути. Рядом с автором вьется навязчивый поклонник? Не сомневайтесь, у последнего не все дома. Он хочет, чтобы автор писал очередной роман по его указке? Явный реверанс в сторону «Мизери». А чтобы не было никаких сомнений в кинговской аллюзии, у писательницы (страшный спойлер!), в один момент сломается нога. А венцом действия станет условный парафраз еще одного творения Короля Ужасов, но его раскрывать действительно не стоит.
Возможно Полански снял свою самую вторичную картину, но даже в таком проекте ему не откажешь в мастерстве. Действие цепляет, увлекает, местами немного пугает и прекратить смотреть желания не возникает. Благо и актрисы подобраны интересные. Супруга режиссера Эмманюэль Сенье убедительно трагична в образе Дельфин – потрепанной жизнью литературной дивы, а Ева Грин – женщина-вамп Эль, ожидаемо чертовски привлекательна. Смотришь и надеешься на взрывную кульминацию, но твист, увы, также оборачивается «жданчиком», мысль о котором закрадывается в отдельных сценах.
Упаси бог заявить, что Полански снял тривиальную безделушку. Эту картину можно посмотреть второй раз, уже зная финал, и находя в повествовании еще больше деталей, к такой концовке подталкивающих. И конечно историю можно прочесть метафорически, воспринимая триллерную канву как адаптацию для массового зрителя многогранной мысли об источниках авторского вдохновения. Но на поверхности «Основано на реальных событиях» — крепкий жанровый середняк, куда более умный и изящный, нежели потоковые развлекушки, но проигрывающий по художественной изощренности большинству работ мастера.
Страница фильма «Основано на реальных событиях» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий