Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Роковой дар — отзыв на мистический триллер «Ясновидящая» (2009 г.)

 

Ясновидящая - кадр 1В активе молодого кинорежиссера Ильи Хотиненко, сына знаменитого кинорежиссера Владимира Хотиненко, уже двадцать три ленты, все они сняты в разных жанрах, не не все равноценны друг другу. В отличии от отца Хотиненко-младший относится к категории режиссеров-ремесленников. Большей частью это скороспелые поделки для телевиденья, в числе которых есть даже отвратительные для меня, слезливые мелодрамы-однодневки для канала РТР. Начав следить за творчеством этого кинорежиссера еще с исторической мелодрамы «Золотой век», я каждый раз надеялся, что в какой-нибудь работе он подымится до уровня своего отца, бесполезно. Даже триллер «Ясновидящая», даже хоррор «Гнездо Кочета» он умудрился снять банально, скучно и пресно. Возникает ощущение, что свои фильмы Хотиненко просто штампует на конвейере, ни новизны, ни оригинальности, актеры в его фильмах как будто отрабатывают свои гонорары, с лицами, лишенными эмоций и прочего. В «Ясновидящей» есть какие-то попытки приподняться над банальной киноштамповкой, но, к сожалению, только попытки, не более.

Ясновидящая - кадр 2Действие перенесено в Москву недалекого будущего, где по трактовке авторов большая часть города заставлена гигантскими и прочими вентиляторами (?). Почему, объяснения этому мы не получим. По виденью Хотиненко Москва будущего сильно замусорена, уличный мусор, как и вентиляторы, буквально наполняют каждый кадр, сильно бросаясь в глаза, по улицам бродят группы бандитов и отморозков, очевидно вернулись девяностые годы. И в подобном вот таком неуютном мирке живет Ксения Колышева — выросшая девочка-индиго, открывшая в себе дар ясновидения. Девушка видит будущее и может предсказать судьбу человека, которая под час бывает трагичной. Возможно ли вмешаться в ход событий, зная, что исход неизбежен? И стоит ли попытаться изменить судьбу?

Ясновидящая - кадр 3Безотказная и робкая девушка открывает салон ясновиденья, под патронажем некоей мадам, и начинает предсказывать будущее всем желающим. Но, как правило, предсказания её не касаются светлых тем будущего, от чего у девушки возникает ряд серьезных проблем. Собственно триллерную составляющую фильма Хотиненко и выстраивает на том, как возникает конфликт из-за провидческого дара девушки, не подкрепленного стойким характером, с чуждым ей миров бандитов и коммерсантов. Идеалистический и не по меркам детский характер девушки приводит ту к очень большой беде. И погибнуть бы ей, если бы не бизнесмен, чем-то напоминающий Робина Гуда (Евгений Стычкин), приходящий в самые подходящие моменты идеалистке-предсказательнице на помощь. Едва ли ни самая сильная и смелая сцена в фильме та, где герой Стычкина истребляет гнездо бандитов, не стрелковым, привычным в боевиках оружием, а из лука со стрелами. Но бесконечно жаль, что весь фильм ни выдержан в подобной стилистике, Хотиненко либо нарочно избегает такого приема, как экшен, и намеренно сдерживает динамику, либо пытается подражать ранним фильмам Охлобыстина, кстати по стилю очень напоминает «Арбитра» (1992 г.). И там, и там засилье вентиляторов в кадре, экшен есть, но его очень мало, он точечный, и многие герои напоминают пациентов дурдома.

Ясновидящая - кадр 4Пожалуй это единственный фильм Хотиненко, где у меня нет претензий к актерской игре, замечательно сыграла эту хрупкую ясновидящую театральная актриса Алла Юганова, Стычкин как всегда хорош в своем извечном амплуа либо негодяя, либо защитника, чаще негодяя, и хороша же Людмила Артьемьева в роли хозяйки салона. Чудовище женского пола, потерявшее душу на почве любви ко всему материальному, к деньгам. Конец же фильма печальный и депрессивный, жаль, мне кажется, что светлая концовка хоть немного бы скрасила этот и без того неровный фильм, но в общем-то этот прием вполне в стиле кинорежиссеров новой волны, хэппи-эндов они как-то не очень любят.

Ясновидящая - кадр 5Что ж, нам фильм интересен по двум причинам. В новом российском кино тема экстрасенсорики как-то старательно обходится, припоминаются «Экстрасенс» (1992 г.), «Индиго» (2008 г.), в телесериалах — «Экстрасенсы-детективы» (2011 г.), «Вольф Мессинг» (2009 г.), «Чудотворец» (2014 г.). В «Ясновидящей» сделана хоть робкая попытка освятить эту тему. Вторая, можно сказать, хотя и с большим сомнением, что «Ясновидящая» — это некая переходная кинематографическая ступень от жанрового кино нулевых к новым формам и приемам, пришедшим в жанровое кино России в наше десятилетие. Но я все же думаю, что это не так, скорее это финальная точка для всего, что наработали кинорежиссеры в нулевое десятилетие. Дальше конечно уже нужно было обновление, новый язык, новая стилистика, всё новое, но на подобное пошли не многие кинорежиссеры, большинство так и продолжило идти проторенной дорогой коммерческого компромисса, к несчастью.

Страница фильма «Ясновидящая» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

1 × = 4