


|
||||
|
Лирический хоррор об одиночестве — отзыв на мистическую притчу «Беспокойник» (2017 г.)
«Беспокойник» потому, что душа неупокоенная. Бродит он по когда-то родным улицам, подходит к избранным прохожим показать свое фото, а они проходят через него, не замечая ничего. Это ему обычные земные заботы уже побоку; броди себе и броди в загробном пространстве, а они-то живы, им торопиться нужно. И вот в такой момент становится страшно оттого, что остро предчувствуешь; наверное и меня ждет то же самое! В этом плане Павленко наследует стиль хорроров, напрямую или косвенно связанных с темой смерти, отголосок знаменитого в начале девяностых годов ужастика «Прикосновение» здесь чувствуется, хоть тот фильм немножко о другом. Стиль хоррор-притчи в нашем кино временами проскальзывает, смотрите, например, «Я остаюсь» (2006 г.) с Андреем Краско. Там нет вампиров и монстров, но страшно, страшно, когда смотришь те моменты, где загробный проводник (Федор Бондарчук) ведет куда-то группу новоприбывших в иное бытие, покинувших земной мир. О «Я остаюсь» мы еще напишем, потому что по своей зловещей мистической тематике эта картина нашему Клубу очень подходит. К тому же она каким-то образом предсказала судьбу самого же Андрея Краско. Правда в картине он возвращается к жизни, а в жизни умер через несколько месяцев после съемок. И так не совру, если скажу: мы, рядовые зрители, открыли новый жанр и ему имя «лирический хоррор». Как правило это рассказ о самом сокровенном и насущном земного или потустороннего бытия. При этом страшный колорит никуда не девается. Таковы, например, фильмы Ренаты Литвиновой, особенно «Богиня: Как я полюбила» (2004 г.). В фильме Павленко парень никак не смирится с тем, что он погиб и стал призраком. Этот момент никак не дает ему уйти в небо. Своей тягой к творчеству, тягой поделиться, парень продлевает свое существование на земле, пусть даже в таком странном виде. Эта неспешная, неброская, странная картина наследует у многих подобных мировых фильмов все самое лучшее, что есть в этом жанре. Это мистическая притча и хоррор, драма и назидание одновременно. Назидание помнить тех, кто рядом еще при жизни, а не тогда, когда близкий человек пересекает границу жизни и смерти навсегда. |
|||
|
Добавить комментарий