Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй
Жанровый микс, в котором как в ядреном коктейле, авторы попытались смешать все жанры сразу. Тут и мистика, и хоррор, и боевик с братками, и ещё много-много чего. Как раз всё это вполне в духе того времени, это на первый взгляд, но вглядевшись поглубже, как всегда в русском кино вдруг открываешь вроде как в глуповатом сюжете инферреальные бездны.
Герои фильма живут в сумасшедшем доме, где некий экстрасенс (Андрей Макаревич) проводит над их сознанием чудовищные опыты. Кстати, визуально представленные мыслеообразы пациентов, похожие на некие жутковатые сферы, сделаны весьма интересно и необычно для того времени. Персонаж Александра Абдулова все время пытается нарушить заведенный порядок данного учреждения, разоблачить экстрасенса и вытащить из дурдома любимую, упорно не желающую из него выходить. В мучительном поиске истины мужчине предстоит самому стать пациентом этого странного заведения и пройти в поиске до финальной точки, до открытия тайны и разоблачения высокопоставленного экстрасенса, только силы вот чересчур не равны.
Как я уже говорил, фильм слишком неровный, попытавшись разом смешать понемногу все жанры. Авторы так и смогли уравновесить дисбаланс, и фильм бросает из стороны в сторону, от хоррора к трагикомедии, от трагикомедии к детективу, и в итоге вся эта дикая смесь так и не выруливает ни к какому жанровому берегу, пытаясь волей авторов усидеть на всех стульях сразу. Ещё одна беда; перестроечные фильмы в нашем времени подчас тяжело смотреть. Размытое блеклое изображение формата VHS раздражает, смотришь будто в мутное стекло, а реставрировать эти полузабытые фильмы никто не будет и не собирается, хотя некоторые вышли все же на DVD в достойном качестве, например «Монстры» и «Люми», но это редкое исключение.
Возвращаясь к «Сумасшедшей любви» я бы определил этот жанр (не улыбайся, читатель) как хоррор-окрошка. Это когда льющийся на тебя с экрана страх (а опыты психиатра над пациентами и визуальное воплощение того, как они мыслят, действительно поставлено как полноценный хоррор) разбавлен ненужными и неуклюжими подпорками. Сюжет, конечно, навеян прогремевшими в то время сеансами Анатолия Кашпировского и Алана Чумака, экстросенсорика была в самом пике своей моды. Но все-таки фильм Автандила Квирикашвили сильно проигрывал двум предыдущим работам режиссера, фантастическому триллеру «Зеленая куколка» и военному триллеру «Воскресный день в аду». Но как некий жанровый опыт в триллере и в фильме ужасов, он все равно нам интересен. К тому же Александр Абдулов, который в любом материале принципиально не мог играть плохо, выложился здесь актерски на все сто.
Добавить комментарий