«7…9» — название яркое, необычное, но чрезвычайно трудно «гуглящееся». За многозначительным троеточием в нем скрывается, а точнее, прячется от героя… восьмой этаж обычной девятиэтажки. Что ж, порой и правда строят офисы без тринадцатых этажей (а в Японии – без четвертых), но здесь – другой случай. Герой никак не может добраться до собственного этажа – ни на лифте, ни по лестнице… Тогда он решается на отчаянный шаг.
Получилась краткая, но запоминающаяся история без единой реплики, где все строится на переживаниях безымянного героя, символах-тотемах (ворон… таракан… ), а еще на смелых операторских решениях – камера не боится заглядывать с края крыши вниз, прочерчивать смелые вертикальные и диагональные линии в пространстве, создавая почти осязаемый 3D-эффект.
В распоряжении у режиссера не так много средств – обычный подъезд да лифт с лестницей – но этого хватает, чтобы запутать зрителя, словно в картине Эшера, а потом вывести его из математической бессмыслицы отсутствия восьмого этажа на крышу с таким видом, что хочется сразу бросить искать проклятый этаж, а остаться там жить, как Карлсон 🙂 Но нет. С момента, когда герой внезапно приобретает навыки опытного руфера-крышелаза, в историю чуть меньше веришь – зато получаем по-хорошему хичкоковскую сцену в финале. Ворон, как привет от Эдгара По, все время кружит где-то рядом, кафкианский таракан беспомощно пытается перевернуться на спину, но истории удается не стать математической абстракцией. За это стоит поблагодарить актера Михаила Салина, который довольно убедительно изображает эмоции своего героя – от легкого удивления до практически безумия.
Дебют режиссера Федора Королева получился запоминающийся и обещающий еще больше в будущем – пожелаем ему удачи. Тем более, что сегодня Федору исполнилось 23 года (а мы-то в КЛУБ-КРИКе знаем, что это за выдающееся число!)
Федор, с днем рождения, и новых творческих успехов!
Очень интересно. Надо посмотреть.
Да, любопытная идея. Вот так если задуматься, нас повседневно окружает куча потенциальных страшных ситуаций. Пусть даже абсурдистский, но вполне годных для эффектного жуткого кино!