Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Имитатор — рецензия на фильм «Джек-потрошитель возвращается» (Jack’s Back, 1988 г.), автор — VitoKorleone

 

Автор рецензии — VitoKorleone

Джек вернулся - кадр 1Перед департаментом полиции Лос-Анджелеса поставлена невыполнимая задача: в кратчайшие сроки поймать серийного убийцу, орудующего на улицах города. Душегуб имитирует почерк Джека-Потрошителя и практически не оставляет следов. Усилия полицейских венчает успех: они быстро выходят на след маньяка и расследование считается закрытым — изверг, очевидно, посчитав свою «миссию» выполненной, покончил жизнь самоубийством. Однако тут же вновь открывшиеся обстоятельства дела закономерно заставляют сыщиков усомниться в своих выводах…

Джек вернулся - кадр 2Джек-Потрошитель — воплощение чистейшего, инфернального зла. В наши дни, когда террористические атаки стали печальным отображением сегодняшней повседневности, а несколько тысяч жертв вооружённой стычки в странах Третьего Мира будут лишь поводом для грызни во время очередных вечерних теледебатов, серийный убийца не попадёт даже в национальные новости. Культ насилия и тяги человечества к саморазрушению, кажется, достиг своего апогея и удивить этим теперь вряд ли кого-либо удастся — это давно уже норма. Но почти 130 лет назад дела обстояли по-другому — неизвестный серийный убийца, действующий в Уйатчапеле и других прилегающих районах Лондона, унёс жизни пяти женщин-проституток из трущоб и навсегда вошёл в историю, став одним из самых ярких символов конца 19 века. Фигура и образ Потрошителя давно превратились в массовое культурное явление и слышал о нём наверняка каждый, даже тот, кто максимально далёк от мира криминала и новостных сводок. Настолько ярок его след в мировой истории и пусть личность душегуба не известна до сих пор: ни имени, ни фотографии — одно лишь прозвище, о нём слышали все. В дебютной же работе Руди Хэррингтона, несмотря на название, его образу и имитатору отведена лишь условная роль, а результатам деяний рук его уделено незначительное от общего хронометража время. Маньяк тут, невзирая на свой статус, персона фоновая, статичная и служит лишь первоначальной искрой к общему зажигательному действу.

Джек вернулся - кадр 3Лента Руди Хэррингтона по своей сути, фильм-перевёртыш: начавшись как типичный полицейский образчик о поисках изувера на ночных улицах Лос-Анджелеса, авторы затем резко меняют вектор повествования и смещают акценты в сторону одержимой вендетты марафоном в несколько суток. Фильм блестяще подчёркивает стилистику нео-нуара: главные герои, балансируя между жизнью и смертью, медленно, но верно приближаются к истине, путешествуя по ночным закоулкам Города Ангелов под тоскливые завывания саксофона, словно погружая нас в тревожное царство липкого, параноидального кошмара, где нет места солнечному свету. И венчает всё это мечущаяся между беспокойством и романтикой неповторимая атмосфера американского кинематографа 80-х. Изюминки картине добавляет сценарий, явно и неприкрыто играющий со зрителем — здесь всё построено на мелких деталях-подсказках, подбрасываемых зрителю и постоянно сбивающих того с толку, вынуждая ломать голову в разрешении главной загадки. В этом и состоит вся прелесть картины — в сюжетной мозаике, поступательно и методично обнажающей свои пазлы и заставляющей всё время нас сомневаться. За счёт этого сюжет сохраняет уверенную интригу, накрепко притягивая внимание, от первой и до последней минуты. А дополняет всё это неоднозначность образа героя Джеймса Спейдера — чья туманность и тёмное прошлое вызывают у зрителя ежеминутное недоверие. Пусть нелогичность и надуманность некоторых эпизодов не омрачают общий фон — их можно пересчитать по пальцам, а лёгкая наивность не раздражает разум — для кинематографа 80-х то было типичной нормой. Сила этого фильма в его неспешном интригующим очаровании, давно и безвозвратно утраченном современным Голливудом. Фильм Хэррингтона в меру романтичен, в меру тревожен, в меру атмосферен и лихо закручен. Дебют определённо удался.

Страница фильма «Джек-потрошитель возвращается» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

18 + = 26