Молодой любитель (ему едва ли было даже 20 лет) со сложнозапоминаемым именем Утц Мариус Томсен снял в далёком 2000 году короткометражный сплаттер-слэшер «Кюхенвальд», как бы ответ юного поколения папочке Шнаасу. Его любительская работа, несмотря на простейший кровопускательный сюжет об очередном лесном маньяке, воспринимается куда с большей симпатией, нежели «Жестокое дерьмо». Маленькая продолжительность позволила насытить фильм динамикой, а всё поведанное воспринимать в качестве забавного развлечения молодёжи. Ребятам-подросткам (среди них и Утц) надоело просто смотреть ужастики, фильмы Хупера, Фульчи и Шнааса (все трое получили особое упоминание в финальных титрах), и они сами решили поиграть в маньяка. Каким-то образом у ребят оказались связи с настоящим продюсером Язидом Бенфегулем (он много лет продюсирует Иттенбаха), который и помог появиться на свет этой короткометражке.
«Кюхенвальдский лес» не лишён чёрного юмора (особенно стоит отметить забавное убийство парня в маске Джейсона в лесу), а юный постановщик техникой кино владеет много лучше Шнааса 1980-х гг. Его дебют отличают приличные для любительского кино операторская работа и монтаж, весьма неплохие для безбюджетки спецэффекты и ориентация не столько на Шнааса, сколько на американские слэшеры. В сюжете без труда узнаются «Пятница 13», «Психо«, а долгая погоня маньяка с бензопилой за жертвой так и вовсе парафраз из шедевра Тоба Хупера. Добавьте к этому наличие некоторой атмосферы, съёмку не только от третьего лица, но и от первого, отсутствие интереса режиссёра к потрошению тел и общее импровизационное действие, в результате чего, несмотря на вполне объяснимые для непрофессионалов недостатки, короткометражка воспринимается как некий фанфик, признание в любви молодых ребят жанру. Томсен на первой части не остановился и в течении 8 лет соорудил целую трилогию, наверно, более интересную, чем «Жестокое дерьмо» и «Кома-брутальная дуэль».
6
Добавить комментарий