Миновало семь лет с момента выхода оригинального фильма, и было решено ставить продолжение. Сюжетно истории совершенно никаких связей не имеют, кроме развязок, одинаково происходящих во время школьного бала. Номерная привязка и статус сиквела напоминают исключительно маркетинговый ход, где зритель получает полностью самобытный рассказ, прилепленный к знакомому заглавию. Любопытен фильм тем, что наглядно демонстрирует на себе ощутимые метаморфозы в направлении слэшера. Первая часть являлась прямолинейной молодёжной убивалкой, которой мудрить абсолютно не требовалось по праву самого рассвета поджанра, чётко следуя всем канонам нехитрого шаблона, набирающего силу и феноменальный коммерческий успех. Нынешнее продолжение уже изворачивается, как только может, очень многое заимствуя из мистического хоррора, рассказывая о старшекласснице-оторве, сгоревшей во время школьного бала 50-х, чей злобный дух завладевает телом ученицы из нового поколения современной молодёжи. Теперь мстительное и не упокоившееся после смерти существо начинает расправляться с окружающими, используя сверхъестественную силу…
Верно, первые ассоциации совершенно не случайны – авторы нескрываемо подражают успешной серии кошмаров, поставляемых с улицы Вязов, посему выбранный путь из симбиоза мистики и слэшера далеко не нов, а вторичен даже для зрителей тех лет, пришедших в кинотеатр, получивших женскую интерпретацию старины в полосатом свитере, где эпилог, увы и ах, бессовестно цитирует завершающую сцену из родоначальника о Фредди Крюгере. Если к этому ещё добавить апогей, явно рассчитанный на тех, кто по неведомой причине не знаком с кинговской Кэрри, то и вовсе создателей картины уличаешь в обыкновенном творческом бессилии выдать хоть что-то свеженькое.
Никакой самобытности постановка не имеет. Она лишь старается повторно отработать чужое, угождая тенденциям подростковых ужастиков. Если беда первой части состояла из жанровой незамысловатости, сделавшей самый простой слэшер, то теперь он стал глупым, стараясь заполнить сюжетную предсказуемость вставками туповатого юмора и клишированной обнажёнки из душевых. Отсутствие зловещей атмосферы и тайны при изначально открытой личине убийцы пытается компенсироваться ритмом с изобретательными членовредительствами при применении неплохой бутафории. Благо трафарет взят с улицы Вязов, посему авторская фантазия пару раз демонстрирует запоминающиеся сцены расправы над персонажами с потусторонними элементами и ожившими предметами, превращающими реальность в дурной сон. Думаю, не следует заострять внимание, что средь актёрского состава выделяется лишь возрастной участник событий, приятно играемый Майклом Айронсайдом, ведь выписанные в сценарии юными школьниками, на деле изображаемые тридцатилетними, являют типичную «картонную» молодёжь из слэшера, отличимую меж собой единственным ярлыком, одной чертой характера или причёской.
В целом, работа нескрываемо вторична и сюжетно скучна из-за отсутствия хоть какой-то интриги и достойной атмосферы неминуемого фатума, преследующего беззаботных учеников. Но, возможно, от подростковой страшилки не подобает требовать слишком многого: на экране всё время что-то происходит, имеется частое применение бутафории, в слэшер внедрена мистическая линия, постер удачный, оператор заглянет в девичью душевую, изредка встречаются шуточки – юные зрители явно не заскучают, а остальные, чьи реальные школьные балы давно остались за плечами, зевнут пару раз, ознакомятся ради пополнения списка отсмотренных жанровых франшиз, и пройдут мимо. Мэри Лу, привет тебе и пока.
Сюжет:
Надменная старшеклассница-оторва Мэри Лу гибнет во время школьного бала, будучи охваченной огнём от петарды. Проходят годы. Учебное заведение готовится к очередному балу. Мстительный злобный дух Мэри Лу вырывается на свободу, стремясь заполучить себе тело девушки из нового поколения молодёжи…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Страница фильма «Школьный бал 2: Привет Мэри Лу» в КЛУБ-КРИКе
Хорошо, что ты решил на все части отзывы написать. Дальше второй части я не смотрел, поэтому особенно интересно есть ли там что хорошее. Я бы так же хотел посмотреть все части «Тихой ночи», но оригинал мне не понравился, поэтому бросил.
Самому любопытно, что там за франшиза такая получилась 🙂 А «Тихая ночь, смертельная ночь» вообще одна из самых-самых странных серий ужастиков: первая часть весьма сомнительна, потому что слэшер там лишь на финальные минут двадцать, а ранее что-то вроде детской драмы не менее сомнительного качества; сиквел состоит из сорока (!) минут материала, какой был в оригинале – откровенная халтура, где зрителя заставляют смотреть по второму кругу первый фильм; третья часть будет тупа и вяла, когда маньяк еле передвигается в больничных тапочках — пародию на слэшеры надо было делать; четвёртая – самостоятельная мистика от Юзны, которую совсем не следовало прилеплять к франшизе и связи там нет никакой; пятая – ещё одна самостоятельная страшилка, но уже про игрушек-убийц, где есть связь с предыдущей частью, но эта связь выглядит ненужной и даже странной. Собственно, я бы лишь фильм Юзны рекомендовал посмотреть, как просто фильм, забыв про приставку в его названии.