Этого фильма я ждал с каким-то особым нетерпением, возможно потому, что сам в далеком детстве пережил не выдуманную, а вполне реальную встречу с данной сущностью. И скажу пожалуй, всё было даже намного страшнее, чем в фильме, вообще история этого образа уходит корнями вовсе не в девятнадцатый век, как в фильме, а гораздо глубже, в темные глубины истории. Из века в век передается предание о страшной черной женщине, приходящей из зеркал, чтобы мстить и губить род человеческий, и по происхождению она либо принцесса, либо королева не простых кровей.
В 1983-м году, в возрасте девяти лет я лежал в больнице, и со мной в палате лежал мальчик немного старше меня, он был очень серьезный и при том потрясающий рассказчик, право не знаю откуда в нем двенадцатилетнем был такой дар. Кстати сказать, его история о подростках, открывших на заброшенном заводе перекресток миров и встретившихся со стражем перекрестка, намного позже легла в основу моего фантастического романа «Потаенная битва». Он же с потрясающей серьезностью поведал о жуткой зазеркальной женщине, приходящей по зову, как правило подростков. Вскоре мальчик выписался и все бы мы забыли об этих рассказах, если бы право через месяц они не получили свое жуткое продолжение.
Через месяц два мальчика и девочка, видимо от скуки, а дело было в субботу и почему-то напрочь отсутствовал медицинский персонал, заперлись в темной палате, взяв зеркало и чего-то еще, с намерением вызывать ту самую пиковую даму. Оставшиеся, в том числе и я, ждали результата за дверью, через минуту раздался жуткий вопль и из палаты выскочила девочка с багровым следом на шее, ее била крупная нервная дрожь, она разевала рот, но не могла ничего сказать. Сымитировать такое было решительно невозможно. Мальчишки, выскочившие следом за ней, были не в лучшем состоянии, они онемели так же, как девочка. Прибежавшие по зову медсестры увели девочку, больше мы её не видели никогда, около недели мальчишки не разговаривали, с ними работали психиатры, и их сопровождали до туалета, темнота наводила на них ужас.
Когда же к ним вернулся дар речи, они рассказали о том, что в момент вызова духа, из зеркала вышла сущность в женском обличье, настолько страшная, что и фильм, о котором идет речь, меркнет перед тем, что они увидели. Кошмарная старуха с огромными глазами-блюдцами, и вытянутым вперед почти что крокодильем рылом, хотя детям в темноте могло померещится что угодно. Тварь начала душить девочку, но подросток вовремя среагировал и успел включить свет, тогда она исчезла.
Вот такая история. Что же касается фильма, посмотрев его первый раз, я его категорически не принял; во-первых мне показалось, что всё, абсолютно всё, глубоко вторично, всё это уже было в двух частях «Женщины в черном», например, или в японском кино. Да сейчас какой фильм мировой не возьми в жанре хоррор, обязательно фигурирует призрак злой женщины или девочки. Но всё же что-то зацепило меня в нём, так же как и в первом фильме Подгаевского «Владение 18». Пересмотрев его раза три, я понял, что всё не так уж плохо и у нашего хоррор-кино затеплилась пусть робкая, но надежда. По крайней мере видно, что бюджет у фильма не блокбастерный, но режиссер распределил его грамотно, расставив бу-эпизоды именно в той последовательности, в которой они нужны, и выстреливают.
И не мишурой эффектов цепляет зрителя этот фильм, подобно лучшим фильмам девяностых, а чем-то своим родным, какой-то своей особой мифологией. Есть, конечно, в нем огромные недочёты, например, призрак атакует девочку напрямую, но нам даже не показывают её реакцию, и подобных моментов много, но не будем слишком придирчивы, жанр робко, но развивается.
С нетерпением ждем следующий хоррор Подгаевского «Невеста».
Добавить комментарий