Рассматриваемый фильм из самой свежей (на данный момент) охапки работ Дэвида ДеКото выдался достаточно любопытным. Он снимался на его личной студии «Rapid Heart», однако не является халтурной подделкой эротической направленности с полураздетыми парнями, которые уже давно вышли на поточный конвейер у небесталанного автора, посему художественная ценность имеется. Естественно, традиционные скромные студийные возможности на лицо: почти всё место действия замкнуто в одном особняке, который частенько фигурирует в иных картинах ДеКото, малое количество людей задействовано в постановке. Однако для формата истории это нисколько не мешает. Пред нами семейно-бытовой триллер, поэтому минимализм идёт лишь на пользу, не выглядя низкобюджетной страшилкой. Фабула далеко не нова в жанре, но ей сложно надоесть, ведь она концентрируется на реалистичном сюжетном конфликте со счастливой семьёй, куда проникает двуличный психопат. Повседневность фона усиливает в разы нужный эффект саспенса, заставляя с интересом наблюдать происходящее на экране, ожидая апогей.
Всё начинается с обеспеченной американской семьи, состоящей из мужа, жены и её дочери-подростка, встретившей на пороге молодого парня, утверждающего, что он приходится сыном мужчины, который его оставил с мамой много лет назад. Добродушно открыв объятья для улыбчивого юноши, чувствуя угрызения совести и ответственность пред ним, семья оказывается под угрозой коварного гостя, вынашивающего страшную месть, орудуя изнутри. По сути ситуация банальна и крайне часта в нашем социуме, из-за чего получает зрительский отклик, являясь «житейским триллером», ведь все мы, так или иначе, сталкиваемся с семейными взаимоотношениями самых различных конфигураций, и можем легко понять гамму чувств персонажей, заняв чью-то сторону или испытав негативные эмоции к кому-то.
Горячо любимая мальчишками 90-х звезда боевиков Гэри Дэниелс исполняет отца. Надо отметить, что роль у него нетипичная, чем и интересна. Понятное дело, что лицедей он далеко не драматический, который симпатизировал нам больше своей природной энергетикой и простыми, но понятными героями с прекрасными навыками единоборств, как раз, которых не встретить в данном проекте. Дэниелс, переступивший пятидесятилетний рубеж жизни, хоть всё также находится в безупречной физической форме, похвально старается исключительно по-актёрски играть, используя в арсенале эмоции и чувства, какие может ощущать мужчина, когда-то свершивший недостойный поступок. Он доходчиво передал подавленное состояние угрызения совести, однако со смешанным чувством подвоха, ведь не получил точных доказательств родства с новоявленным сыном, чуя некий обман. Именно этим осуществляется «выпуклость» персонажа с неоднозначной полярностью, когда есть сомнения в его положительности, если он настороженно настроен к своему чаду, внёсшему всплывшим грешком молодости определённый разлад в былые семейные отношения, подорвав авторитет. Однако, возможно, интуиция не лжёт, заставляя быть настороже с незнакомцами, что вполне разумно для взрослого человека, который всегда должен прислушиваться к голосу разума? Тем паче, если он глава семьи. Его экранная супруга Вивика А. Фокс гармонично справилась с задачей отыграть душевную женщину, что добросердечно настроена к чужому ребёнку в желании дать ему поддержку, балансируя на спорной грани с излишне доверчивой особой, которой бы не грех оберегать семью заранее от посягательств извне. Образ юной дочери выдался поверхностным, который затмил более занятный сверстник, пускай он отдан одинаковому начинающему и пока ещё безликому актёру. Озлобленный и до предела ущербный (только ущербный молодой человек будет посвящать свою жизнь ненависти к прошлому, когда кругом столько прекрасного и интересного, ждущего впереди) недоросль получился пугающе коварен и обманчиво внешне безобиден, умеючи спекулирующий на положении своей персоны, извращая во зло полученную к себе доброту.
Увы, можно отыскать в сценарии некоторые ляпы, некстати упрощающие завязку и апогей конфликта, только для во всех смыслах скромного триллера с нотками драмы требовать многого не приходится. Картина снята с ориентиром на телевизионный формат кабельного канала, где не нужны насыщенные действия, а необходим занимательный сюжет, какой мы можем получить при просмотре. К тому же актёрский состав ощутимо старается, как может и насколько удаётся, где надо прибегая к природному чутью, чем профессиональным лицедейским навыкам – особенно это заметно во взрослой паре Дэниелса и Фокс. Также Дэвид ДеКото в режиссёрском кресле разумно курирует процесс, ведь, например, его частый оператор Ховард Уэкслер качественно работает с камерой, не страдая «фирменными» дрожащими руками и отсутствием координации. Видимо к нему применимо правило, схожее с художниками, которые должны оставаться голодными, чтобы творить, а операторы обязаны быть трезвыми, дабы снимать.
В целом, думаю, фильм способен скрасить вечер любому среднестатистическому зрителю, осознанно включившему телевизионный триллер, не говоря про интересующихся творчеством плодовитого, одарённого, но не всегда добросовестного режиссёра, и про возмужавших мальчишек, которым любопытно посмотреть на героя из детских лет, уже не впервой пытающегося отойти от жанра боевика, попробовав продемонстрировать не столь односложных персонажей, сделавших ему имя.
Сюжет:
На пороге счастливой семьи оказывается молодой парень, утверждающий, что он сын мужчины, который оставил его с мамой много лет назад. Она умерла от рака, поэтому он желает наладить отношения с единственным оставшимся родственником. Семья оказывает радушный приём, не подозревая, что впустила к себе злобного психопата…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Спасибо за интересный отзыв.
Пожалуйста. Хотя это тебе спасибо за чтение 🙂
Прикольно, я еще толком не начал читать рецензию, разве что увидев, что фильм снял ДеКото, мельком взглянул на скрины и тут думаю; «Эй, это что правда там Дэниелс, или меня глючит?» 🙂
Мне Дэниелс нравится даже сам не знаю чем, есть у него некая самобытная харизма, хотя многие его фильмы не выдерживают никакой критики…Но в то же время есть и достойные внимания боевики. На драматический образ заманчиво посмотреть, ибо в его фильмографии такое очень редко встречается.
Да, для Дэниелса это редкая вещь, когда он пытается играть, совсем не используя то, что привык делать на экране. Фильм и роль, конечно, не слишком требовательные, но, думаю, большего он бы и не осилил, а тут неплохо справился с экспериментом 🙂
Ё-маё, халтурщик занят у халтурщика — это я про Дэниелса и ДеКото. К сожалению, не научился Гэри мало-мальской актерской игре по-станиславскому, сколько бы эротических сцен не было в боевиках с его участием — лажа полная. И угораздило опять сняться в околосемейном фильме, до этого драмы и мелодрамы были, сериалы, где его метелили, как картонную стойку, «Неудержимые», куда его в качестве лоха приглашали и по-лоховски же и использовали, фильмы с Лундгреном и Сигалом, откуда вырезались бои с участием Дениелса. Невезучий человек. Про актерскую игру я конечно пошутил, потому что бессмысленно ждать таковую от тех, кто случайно попал в мир большого кино: Грюнер, Норрис, Спикман, Нортон, Бернхардт, Дениелс, Брэдли и др.
Увы, но звёздам боевиков пенсии по любви народной не выплачиваются, а счета оплачивать и семьи содержать надо, вот и приходится им играть там, где не нужно было. А самая дурацкая роль у Дэниелса на моей памяти была в «Pocket Ninjas» — это надо видеть 🙂
Мне, кстати, понравился Дэниэлс в «Неудержимых», хотя вполне прохладно к нему отношусь.