Возможно лично вашему покорному слуге попадаются такие фильмы, но буквально подряд смотрю вторую картину «зомбической» тематики, где «документальный» Барак Обама обращается к народу с речью, что «болезнь страшна, но всё под контролем, и Америка позаботится о своих гражданах». Но если в «Восставшие мертвецы: конец игры» уже на начало ленты бедствие приобрело национальные масштабы, то в «Вирусе» рассказ начинается с зачатка заразы, которая вроде как «где-то в Китае», но США потенциально тоже под угрозой. И конечно гадость обязательно прилипнет к людям, в виде червя-паразита, поселяющегося внутри жертвы и подчиняя ее своей воле…
Есть творцы, не гонящиеся за большими бюджетами, а пытающиеся снимать дешево, добротно и прибыльно. Таковы Генри Джуст и Эриель Шульман, заявившие о себе в хорроре 3-й и 4-й частями «Паранормального явления», обогатившими и продюсеров и самих режиссеров. Теперь, имея внушительные суммы на банковских счетах, творческий тандем решил поэкспериментировать с иными поджанрами ужас-синема и обратился к более чем популярному «мертвячному апокалипсису». Но учитывая небольшой бюджет проекта, решился показать зомби-хаос не через масштабную мясорубку, а на примере личной драмы нескольких конкретных героев, что само по себе естественно не ново. Условно самобытным элементом стала лишь сама вирусяка в образе длинного противного червяка, природа которого в ленте никак не объясняется; просто появился откуда-то, и трындец всему живому! В остальном же мы наблюдаем классическую камерную историю близких людей, в данном случае – двух сестер, одна из которых заражена с неизбежно печальным концом, а вторая, как родная кровь, остается рядом до конца, не смея поднять на нее руку, пока у той еще немного сохранятся здравый рассудок…
Технически фильм хорошо срежиссирован, но реально интересен лишь в том случае, если вы ничего подобного до сих пор не видели, например ту же недавнюю «Мэгги» с мистером Олимпия. Если же понятие зомби-драмы вам хорошо знакомо, то вряд ли вы почерпнете из «Вируса» что-то новое, как сюжетно так и стилистически. Вот они, старшеклассники со своими половосозревательными проблемами, вот бац-трац одна девчонка подхватила странную хворь, вот уже карантин в городишке, и вот сестренки Эмма и Стейси, одна из которых обречена. И де-факто вся фабула – надежда на спасение Стейси, которой то лучше то хуже, то она белая и пушистая, то вдруг питается своими экс-бойфрендами и т.п. Непосредственных визуальных ужасов в кадре мало, преимущественно мы созерцаем «трагедию медленно угасающих», но за душу особе не берет, ибо и драматургия стандартизированная и актерская игра сухо-академическая без каких-либо ярких фишек. Посему «Вирусу» сложно понравиться публике, его художественного уровня достаточно лишь чтобы не раздражать откровенной халтурой, чем зачастую грешат дешевые фильмы про зомби и им подобных.
Зомби-драма? Спасибо, Алексей, я так и думал. Меня терзают смутные сомнения: а не ремейк ли сие творение на один менее известный датский фильм, уж больно описание похоже. Из новинок про ззомби хочу другую картину отсмотреть — «Конец дня» с Луисом Мэндилором и Лэнсом Хенриксеном. Рейтинг, смотрю, уж чересчур высокий, даже настораживает.
Да, Василий, здесь именно элементы хоррора в канве молодежной драмы о первой любви и семейных отношениях. И как сказал в отзыве, все было бы хорошо, если бы не было глубоко вторично по сути своей по всем параметрам.