Когда-то давно мне попалась дебильная чёрная комедия любителя Имона Хардимена «Вампирши-католички», которую я заслуженно опустил ниже плинтуса. Однако Хардимен не сгинул из мира direct-to-video, а продолжал снимать, обзаводился связями, совершенствовался, и вот спустя 5 лет снял слэшер «Свинорез», в котором тоже немало чёрного юмора, в основном в разговорах, и который сложно назвать любительским, хотя бюджет у него был всего 3 000 долларов (!). Однако отсутствие денег (в числе продюсеров такой же бедный студент Крис Уотсон, автор «Зомбигеддона«) не помешало пригласить на главную женскую роль известную актрису Руби ЛаРока, а также культового актёра из труппы Сэма Рэйми Дэна Хикса, озвучивающего тут робота (!). Если вы спросите откуда он взялся, то я вам отвечу: его сконструировал один из героев, и выглядит он весьма забавно, будучи собранным из подручных средств. Робот этот сексуально озабоченный, хамоватый и циничный — в общем, достойная компания кучке перевозбудившихся студентов, решивших отдохнуть на природе, где по несчастливой случайности хозяйничает Свинорез — здоровая детина в маске свиньи, убивающая буквально всем, что попадёт под руку.
Что ещё более удивительно, тут есть спецэффекты, и совсем неплохие. Убийства кровавы и демонстрируются не постфактум, как подобает безбюджетным фильмам, а во всей красе, причём качество эффектов явно выше среднего уровня. И вообще, надо сказать, не назови я вам цифру, вы бы ни за что не подумали, что снят фильм буквально на голом энтузиазме. Да, здесь есть дешёвая цифра и операторская работа находится на весьма невысоком уровне, так что иногда кажется, что снимали с руки, зато у фильма весьма недурной трэшевый сценарий, постоянно преподносящий очень неплохие шутки (пусть и разбавленные тупым туалетным юмором). Ещё для фильма специально записана неплохая песня, которая играет на фоне начальных титров, под демонстрацию документальных кадров свинобойни. А роль репортёра, сообщающего кровавую правду об убийствах в лесу, играет Форд Остин — режиссёр («Проклятие Лиззи Борден» (2006), «Дамер против Гейси» (2010), актёр, снимавшийся как в мейнстриме, так и в микробюджетном кино. Добавьте к этому, что уровень постановки значительно превосходит средний любительский уровень, так что можно только диву даваться — как режиссёр не просто бездарных, а откровенно плохо снятых, где при монтаже не убрали кадры с чумовой кошкой, играющейся с проводами от киноаппаратуры, а в кадр постоянно попадают чьи-то лапы и слышится позорный смех (звук-то писали прямо на съёмках, а не в студии, как делают профессионалы) «Вампирш-католичек» эволюционировал в автора «Свинореза», человека явно небесталанного, знающего как прикрыть низкий бюджет, учитывающего запросы среднестатистического зрителя слэшеров и в то же время умеющего предложить что-то новое (смерть Свинореза от палёного бухла вам надолго запомнится — и ведь не придерёшься, снято-то с юмором). Действие, кстати, происходит в 1980-е гг., в период расцвета слэшеров как поджанра хоррора. Хотя автор в большей степени ссылается и пародирует культ 1970-х «Техасскую резню бензопилой», иногда допуская даже парафразы.
Что ещё стоит отметить — тут немало эротики (пусть иногда герои, в числе которых опять же робот (!!), и умудряются заниматься сексом в нижнем белье), и актёры играют не на любительском уровне, пусть и не слишком хорошо (есть всё-таки микробюджетки, где актёрская игра повыше, хоть в том же «Потогонном производстве»). Руби ЛаРока, правда, не раздевается, хотя в других фильмах не отличалась стеснительностью, демонстрируя своё татуированное тело во всей красе.
Атмосферы тут нет, зато есть хорошая динамика и вообще действие не отличается однообразностью, как мы привыкли в любительских фильмах. Взять хоть те же убийства, каждое из которых не похоже на другое, и выполнены они к тому же с юмором. Режиссёр только начинает резню не постепенно, а массово и быстро, но уже ближе к концу (после пролога ждать смертей придётся почти целый час), однако долгий промежуток вовсе не кажется скучным, ведь основное количество шуток сосредоточено именно здесь. Имон Хардимен не удержался даже от появления в «Свинорезе» в качестве актёра, в забавной роли одного из продавцов в магазине, подговоривших молодёжь отправиться именно во владения маньяка.
Подводя итог, стоит сказать, что «Свинорез» пусть и малопрофессиональный с кинематографической точки зрения, но снятый с душой и немалым юмором слэшер, который не хочется сильно критиковать, ведь 89 минут пролетают довольно быстро, и вам даже может захотеться увидеть продолжение (а их уже целых два, и одно в 3D (!). Мне лично захотелось, а потому я искренно (хотя, может, и чуть завышено) даю этому почти безбюджетному слэшеру 7 баллов. Надо бы посмотреть «Зомби-младенцы», следующий комедийный (и опять почти безбюджетный) хоррор Имона Хардимена, с участием тех же актёров.
Фильм не видел, но робот, судя по кадру, получился забавный малый 🙂
Если при просмотре такого фильма можно искренне повеселиться (при соответствующем настрое), значит он уже имеет право на существование 🙂