Впрочем, если поинтересоваться историей создания «Договора с Дьяволом», то все становится на свои места. Оказывается, в самый разгар съемок продюсер будущей картины обанкротился, и работа над фильмом была остановлена. Ну, а поскольку имена работавшей над фильмом группы никому в Италии и за ее пределами известны не были, то найти нового спонсора режиссеру-дебютанту Джузеппе Веджецци не удалось. Спустя пару лет на отснятый материал все-таки нашелся покупатель. На скорую руку досняли предысторию, впихнули туда совершенно невпихуемую ни по сюжету, ни по стилю кабаре-сцену с заезжими латиноамериканскими звездами, тиснули имя великого и ужасного Ли на афиши, не обращая никакого внимания на то, что его роль ограничивается чем-то вроде камео — и вперед. С паршивой овцы хоть шерсти клок настричь.
Так что обращать внимание на обрамляющие основной эпизод сцены здесь категорически не рекомендуется: какие-то гангстеры, какой-то поп, какие-то нравоучения почему-то читаемые за столиком кабаре. К основной сюжетной линии они пришиты стежками настолько грубыми, что даже как-то неудобно. А вот сама история определенный потенциал в себе таила. И то, что предстала она в конечном итоге в виде такого вот полуфабриката — откровенно жаль.
Готический хоррор тут мог получиться очень даже пугающим и ярким, пусть идея и не страдала избытком оригинальности. Зато в козырях у создателей были настоящие подземелья старинного замка, Кристофер Ли и набор малосимпатичных потенциальных жертв разной степени отвратности. Вообще, когда авторы отправляют на встречу с монстрами всякого рода моральных уродов, они заведомо оказываются в выигрышном положении. Ведь от уничтожения придурков зритель получает настоящее удовлетворение: и нервы себе пощекотал, и справедливость восторжествовала. Вот и здесь, компания «золотой молодежи» прежде, чем добралась до заброшенного замка, устроила самосуд на дороге, избив до полусмерти бедолагу, неаккуратно подрезавшего их машину. А затем еще и оргию устроила внутри самого памятника истории и архитектуры. Естественно, что демоническому хозяину этих живописных развалин подобное вторжение не понравилось. И он, явив миру харизматичную внешность Кристофера Ли, отправил своих непрошеных гостей в квест по заброшенным подземельям. На этом миссия приглашенной звезды благополучно закончилась, а шесть юнитов отправились бродить среди пыльных гробов, оживающих под вековой паутиной портретов и сводящих с ума стеклянных лабиринтов.
Впрочем, вопреки ожиданиям и к разочарованию любителей кровавых развязок, кошмары древнего подвала здесь оказались сродни «Пещере ужасов» из провинциального «Луна-парка». Наказание для потерявших всякое чувство стыда и совести юнцов остается исключительно психологическим, а катарсис, испытанный ими, должен направить оступившихся на путь истинный. Сам же фильм на полдороге из стильного готического кошмара превращается в нудное моралитэ, которыми вроде бы эпоха 60-х давно уже не страдала. За давностью лет уже и не скажешь, была ли такой задумка авторов изначально, или подобный крен лента дала на стадии монтажа, когда из имевшегося под рукой материала пытались слепить хоть что-то удобоваримое. Но факт остается фактом — «Сделка с Дьяволом» получилась не самой удачной в истории итальянского хоррора картиной. А каким должен был стать «Катарсис» (рабочее название фильма), мы уже вряд ли узнаем.
Рад почитать тебя снова.