Развивая проект «Секс и Смерть» и выискивая соответствующие фильмы, зачастую невольно удивляешься, какие причудливо-экстремальные идеи приходят в головы сценаристов и режиссеров, совмещающих на экране удовольствие и боль. Очередная рассматриваемая картина — совсем не шедевр, но по-своему любопытное зрелище, хотя и далеко не для всех…
Алексей «Max Cady» Петров.
————————————————-
Любовь до гроба и после
Есть режиссеры, готовые ради донесения заурядной мысли в незаурядной форме, поступиться как маломальской вменяемостью происходящего на экране, так и чувством такта в отношении особо чувствительных зрителей. Причем центральная идея, при всей ее избитости, может быть актуальной и сильной сама по себе, но способ ее выражения заставит многих уйти из кинозала или нажать «стоп» на плеере задолго до конца фильма. Такова «Нина навсегда» от Криса и Бена Блейнов – перверсивная ироничная мелодрама с трагичной подоплекой и элементами хоррора.
Если пока не затрагивать стилистику и просто разобраться, о чем же это кино, то по сути оно о тяжелых и печальных событиях, которые, увы, могут произойти в жизни любого человека. Так молодой работник супермаркета Роб потерял невесту и пытался уйти вслед за любимой путем неудавшегося суицида. Все же отказавшись от мысли наложить на себя руки, спустя какое-то время Роб заводит служебный роман с кассиршей Холли. Но прошлые трагически прерванные отношения не отпускают ни парня, ни его новую пассию, мешая любить друг друга. И фактически это рассказ о том, что чтобы двигаться дальше, надо найти в себе силы похоронить безвозвратно ушедшее, притупить боль и зачеркнуть ужасные воспоминания. А если этого не сделать, то новые отношения не сложатся, так как образ погибшей всегда будет стоять перед глазами…
Мысль правильная, что и говорить, и достойная умной и трогательной картины, вот только режиссеры «Нины…» идут чертовски экстремальным путем. Представьте, что вышеупомянутые Роб и Холли занимаются бурным сексом, как вдруг из кровати материализуется живой труп невесты и гневно заявляет парню – «А что это за баба в нашей постели?!» Причем это не призрак бестелесный, а физическое мертвое тело, вот так запросто появившееся ниоткуда и запачкавшее кровищей всё бельё! Покойница дико возмущается, гонит соперницу вон и лезет к мужику целоваться (!). А когда обескураженный Роб заявляет – «Но ты же умерла!», Нина приводит контраргумент – «И что? Но мы же не расстались!» Ну а самое интересное, что мертвячка по большому счету не против, чтобы экс-жених и «сменщица» сношались сколько душе угодно, просто хочет присутствовать и принимать участие в процессе…
Секс-составляющая у картины та ещё. Режиссеры целенаправленно снимают прелюдию и процесс жарко и откровенно, дабы всколыхнуть зрителя душевно и физически, а в качестве кульминации выдают нездоровую порцию лайт-некрофилии, когда голая мертвая тетка вероломно вклинивается в коитус. Наступает культурный шок и у публики и у героев с мгновенно улетучившимся возбуждением, после чего следуют словесные разборки «чей же он парень» и «кто кого любит». И не надейтесь хоть на одну красивую половую сцену, так будет каждый раз. Хотя так ли виновата Нина в своей назойливости, если герои не гнушаться спариваться прямо на ее могиле? И как раз в тот момент она с особой иронией заявляет любовничкам; «Так а чего вы сейчас-то удивились, что я вылезла? Ведь именно здесь я и лежу!»
Конечно, трактовать происходящее на экране можно по-разному. Если руководствоваться тем, что мертвая Нина – лишь условный образ «неотпущенной любви», то можно думать, что и нет ее на самом деле, она всего лишь в коллективном воображении Роба и Холли, возникающая у подножия оргазма. Но создатели со страшной силой наделяют Нину телесной оболочкой с характерной физиологией, когда ее кровища постоянно заливает любовное ложе, а Холли пытается заняться с ней сексом прямо при Робе, чтобы «задобрить труп» (!). Вот такой специфичной эротики в картине пруд пруди, которая лишь до начала визуальной перверсии возбуждает, потом удивляет и в итоге отвращает. Потому «Нина навсегда» то нечастое кино, в котором очередной сексуальный эпизод совсем не ждешь, а наоборот надеешься – «а может быть не покажут?»
Насколько смысловая нагрузка оправдана подобной извращенной стилистикой? Да по большому счету одно плохо вяжется с другим. Реально не знаешь, как воспринимать такое кино. Как чернушно-эротический прикол? Может быть и так, но для экстремальной развлекухи в фильме слишком много драматичных вставок. Как серьезный фильм? Крайне сложно, ибо при всей трагичности сюжетной основы, сексуальные и некрофильские приколы убивают весь глубокомысленный настрой. И справедливо даже присоединиться к ворчанию консерваторов на тему: «А что, для нынешнего развращенного поколения мысли о чувствах и отношениях можно доносить только так?» Но и при отсутствии предрассудков подобное кино непросто переварить и тем более полюбить. В данном случае секс – далеко не лучший способ поговорить на тему смерти, душевная некрофилия вызывает лишь отвращение как к героям так и к их отношениям, и финально-твистовое признание Холли ничего не меняет.
«Нина навсегда»? Да-да, слышали, знаем. Оставлено несмотренным именно по причине того, что и раньше в мнениях уже заценивших проскальзывало сакраментальное: «я не понял(а), что же именно я смотрю!» Любители черного юмора (в малых дозах), правда, были все же терпимее, намекая, что именно таких картин недостает для пущего понимания тру-любовных отношений. Что до меня, то я такие картины стараюсь обходить стороной, т.к. драма и юморок, особенно замогильного свойства, — все же не самое лучшее сочетание для коротания вечера.
«Потому «Нина навсегда» то нечастое кино, в котором очередной сексуальный эпизод совсем не ждешь, а наоборот надеешься – «а может быть не покажут?»» — что, вот прям даже так? 😀 Редкостный случай, Леша, зная твое более чем лояльное отношение к сценам, когда секс смешивается с ужасом (ну, само название твоей рубрики говорит о том же).
Оксана, одного создатели фильма добились точно; он сняли ТАКОЕ и ТАК, как до них вряд ли кто-то снимал, но вот только хорошей картины сделать у них не получилось.
Да, сексуальные эпизоды здесь слишком специфичны,»для узкого круга» так сказать. И уж поистине проект «Секс и Смерть» я задумал не под такие фильмы 🙂 Меня в рамках киноисследования все же интересует половая жизнь «живых», а не «мертвых» 🙂 И подобные ленты — скорее исключения из моего проекта, нежели основополагающие произведения.
Только из-за этой фразы «Так а чего вы сейчас-то удивились, что я вылезла? Ведь именно здесь я и лежу!» фильм посмотрю обязательно! :)))
Никита, рекомендую слегка «принять на грудь» перед просмотром, лучше пойдет :)))
Лёш, я не употребляю вообще, но когда до фильма доберусь, непременно вспомню о твоём предупреждении. Это даже мотивирует, узнать быстрее, что ж там ТАКОЕ-то? 😀
🙂 Вот так вроде как и пытаешься отговорить смотреть, а достигаешь противоположного эффекта 🙂
Может быть с «Нины навсегда» стоит начать «употреблять»? Шучу, конечно! 🙂
Может быть, Никита, ты увидишь в этом фильме больше хорошего чем я. Само по себе кино неоднозначное, и есть на него очень положительные рецензии. Но на мой взгляд, коротенько повторяя собственные мысли в рецензии, не получилось здесь достойного художественного совмещения тем секса и смерти…