Обзор свежего европейского фильма в рамках проекта «Секс и Смерть» предлагает вашему вниманию интересное решение интимных проблем, которые могут возникнуть у разновозрастной семейной пары.
Алексей «Max Cady» Петров.
———————————————
По взаимному согласию
Что можно делать парочке влюбленных на удлинённой роскошной вилле в жаркой Испании? Правильно, купаться в бассейне, есть-пить, загорать и предаваться плотским утехам. Но что если Она – молодая и роскошная, а Он – старый и дряхлый, который разве и может, что любоваться, а не пользоваться прекрасным телом? И выход есть, когда проблема ясна, а супруги по-настоящему любят друг друга. Под боком на вилле молодой работник, который хочет и может, а Он совсем не против, ведь Ей же нужно…Но тут в семейное гнездышко заваливается названный гость с компроматом и жаждой денег.
Смерть – не самое печальное для мужчины. Куда грустнее бессилие, когда желание есть, а возможности уже подкачивают. Пусть это даже старость с закономерной физиологией, но если душа по-прежнему горяча, то черная депрессия неизбежна. Ну а когда жена/подруга намного младше, то добавится ещё и дикая ревность. И всё это легко сведет в могилу, если не найти сил примириться. Ведь не сексом же единым жив человек, тем более солидный и сильный.
Впрочем дебютная полнометражка Тоби Тобиаша отнюдь не про импотенцию, а как раз про крепость семейных уз. Мудрого старика Билла играет рок-идол Игги Поп, а прелестно-похотливую супругу Изабель — Кейси Барнфилд, фигуристая девушка, которую можно рассмотреть в неглиже в убийственном зоотрэше «Озеро страха 3», а здесь лишь мимолетно-соблазнительными частями. И вот любит Изабель Билла, но спит с садовником Дэвидом, то в позе стоя у стенки, то лежа прямо в спальне. А когда к супругам вваливается молодой пройдоха Лукас – экс-любовник, а по совместительству еще и бывший пасынок Изабель, то семейно-сексуальная идиллия окутывается мраком. Парниша дерзкий и обиженный, тело девушки ему уже на фиг не нужно, а нужны наследственные бабки, которых его лишили согласно отцовскому завещанию. Вот только муж и жена ничем не хотят делиться и готовы обуздать наглеца весьма необычным способом…
С точки зрения эротики «Кровавый апельсин» из разряда зрительских дразнилок, когда главная героиня не раз скинет халат, проплывет нагишом в бассейне, поучаствует в паре половых сцен, но мы ничего конкретно не увидим, скорее довоображаем. Но секс проходит красной чертой сквозь всё повествование, когда герои постоянно упоминают «это», желают «это», да и делают «это», только откровенности остаются за кадром. Де-факто «Апельсин» не эротический, а «эротичный» триллер, хотя при соответствующем настрое кино способно взволновать не хуже стопроцентной обнаженки. А вот что касается экранных смертей, то на 80-минутный хронометраж и всего 4-х актеров их будет более чем достаточно.
Интрига у «Апельсина» не выдающаяся и интуитивно даже читаемая, но за небольшую продолжительность фильм успеет выкинуть пару сюрпризов. У режиссера получился ненапряжный по мозговым усилиям, но и неглупый камерный ребус, в котором визуал и смысл успешно сочетаются, а в целом лента напоминает французские «Бассейны»; классический с Роми Шнайдер и Аленом Делоном, и сравнительно современный Франсуа Озона с Людивин Санье и Шарлоттой Рэмплинг. Здесь также хватает чувств, красивого женского тела и неизбежной крови для разрешения конфликта.
Вспомнилось: «Мы делили апельсин. Много нас, а он один» 🙂
Здесь апельсин полностью во власти Игги Попа; есть сцена, где он его ест и ни с кем не делится 🙂
Пока что не могу представить Игги Попа (какая у него все-таки замечательная фамилия, в любом падеже звучит! :D) в роли дряхло-неспособного дедульки -все-таки он отжигал и отжигает. А отзывы про Апельсин слышу самые разные, надо бы самой заценить и определиться
А Игги и здесь отжигает, но именно самобытно, по-иггевски 🙂 От фильма не стоит ждать художественных или сюжетных откровений, это просто добротный псевдоэротический триллер на разок.