Практически весь фильм держится на впечатляющей игре Родди МакДауэлла в роли Пимма, прекрасно раскрывшего своего персонажа, и этому не помешали даже некоторые нестыковки и слабые мотивировки поступков героя в сценарии. Он получился настолько ярким, что легко затмил собою остальных актеров, хотя к игре Джилл Хаворт и Пола Максвелла нареканий нет, но они прописаны слабее, схематичнее. А вот Пимм получился живым – мелкий клерк, исполнительный, услужливый, заискивающий в надежде, что его заметят, оценят, похвалят. Жалкий «маленький человек», он мечтает о должности смотрителя музея, как гоголевский Акакий Акакиевич мечтал о новой шинели, но на это место назначают другого, самодура и тирана, вечно орущего и всем всегда недовольного. Дома Пимма никто не ждет, если не считать высохшей мумии его матери, с которой он разговаривает, о которой он заботится и которой, пользуясь служебным положением, приносит драгоценности из музея «поносить» на время, с вечера до утра. Эта аллюзия с культовым героем «Психо» много говорит о характере и психологии, а также психике персонажа МакДауэлла, на которого он даже внешне похож. Нервный, суетливый и зажатый одновременно, со смиренно-лакейским выражением лица, Пимм влюблен в красавицу-блондинку Эллен, грезит о ней, и кажется, что все вот-вот сложится (хотя Эллен если и отличает его от мебели, но он для нее друг, сослуживец, не больше). И тут вдруг приезжает улыбчивый американец и рушит все его мечты, уводя Эллен. МакДауэлл очень тонко показал все психологические метаморфозы своего героя, переходы из надежды в отчаянье, хитрость, изворотливость, решимость и снова безумные надежды, и снова безысходность безумия.
Проклятие Голема — отзыв на мистико-фантастический триллер «Оно!» (It!, Великобритания, США, 1967), специально для журнала «DARKER»
Страница фильма «Оно!» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий