Опасное дело – снимать кино в наши дни про вампиров, когда тема уже изрыта вдоль и поперек. Конечно, классика всегда в моде, и картина про упырей обязательно найдет своего зрителя, вот только насколько удовлетворит его очередной опус? Обязательно нужна хоть маленькая, но инновация в «кровавом» сюжете, иначе лента обречена на негатив. Но что же можно придумать? Да разное, на самом деле. Ну вот, например, способ заражения убийственной жаждой. И здесь «зараза» — ключевое слово. Ибо когда персонаж становится вампиром не вследствие нападения подобной твари, а «обращается поневоле» из-за трагической случайности или безалаберности, то история приобретает дополнительную смысловую нагрузку и рождает социально-философские аллюзии.
В швейцарских «Химерах» проблемным началом становится ДТП с участием фотографа Алекса, по пьянке попавшего под колеса. Его девушка и отпускная спутница Ливия, отвозит парня в больницу, где ему вместе с операцией делают трансфузию. А надо заметить, что отдыхала парочка на родине графа Дракулы, и донорская кровь оказалась не простая, а… Ну а по возвращению домой у Алекса проявляются все характерные симптомы; непереносимость света солнечного и пищи человечьей, глюки с поеданием второй половинки, прилив неимоверных сил физических и половых, и конечно, зверский голод, который можно утолить только одним способом!
Ох, лучше бы Оливье Бегин снимал что-то одно, а не пытался выдать арт-хаусную хоррор-драму и комиксоподобный боевик одновременно. Поначалу мы видим все признаки «художественного» кино; и действие развивается в двух временных плоскостях, и герои естественны в своей безгламурности, и замысел, кажись, претендует на несколько неоднозначных трактовок. Вот вам драма положения, когда ни в чем не в виновная жертва румынских эскулапов медленно но верно превращается в натурального вурдалака. А несчастная, но сильная Ливия готова помочь дорогому человеку всем, чем угодно, пусть даже кормлением собственной кровью, удовлетворением похоти по первому щелчку и поиском «мяса» на ночных улицах, когда «любимый» не насытился стаканчиком ее жидкости. Здесь и беда чудовищной трансформации, и всепрощающая сила любви, и прогрессирующее безумие, когда в зеркале отражаешься не ты, а залитый кровью монстр. Но при более менее крепкой разноплановой истории существенными минусами становятся занудно-черепаший темп повествования и откровенно слабое актерское исполнение. Но тормознутость и наигранность оказываются не главными проблемами «Химер», а истинная загвоздка в трэшевых вставках, превращающих далеко не идеальное, но все же неплохое кино в дурацкое зрелище.
С одной стороны переход от вампирской трагедии к мордобойному экшну может показаться эффектной оригинальной фишкой, но на самом деле этот сценарный кульбит убивает серьезный настрой и превращает действие в фарс. Все драки с кучей гопников, с еще и кривой хореографией поединков, здесь настолько «не в тему», что воспринимаются наглой издевкой над зрителем. Определенная сценарная логика в этих сценах есть (и даже драматизм), но нельзя было их снимать в стиле пародии на какого-нибудь «Блэйда», что в данном случае даже не моветон, а просто режиссерский непрофессионализм. Ну а финальная точка – это уже такая банальщина для вампирского кино, виденная бессчетное количество раз, что не работает абсолютно и окончательно портит впечатление о фильме. У режиссера было слишком много амбиций, неуклюже напиханных в маленьких по бюджету и размаху «Химер», которые по совокупности не вознесли, а утопили потенциально занятный проект. И такое фиаско требует либо куда более вдумчивого и профессионального ремейка, либо иного экранного воплощения сюжетных мотивов, с правильными художественно-смысловыми акцентами и мощной концовкой.
Про социально-философское вообще хорошо пошло, что ни говори, тема актуальности никогда не потеряет. Что значит «когда в зеркале отражаешься не ты, а залитый кровью монстр»? Фигасе недоработочка, учитывая, что по всем канонам вампиры с зеркалами не дружат категорически по причине неотражения в оных. Или у Бегина есть своя теория на этот счет?
Да уж, женить подобие «Блэйда» с арт-хаусными настроениями -дохлый номер, т.к. полярность жанров налицо, и сколько уже неумех-режиссеров «сдулись» в попытках сочетать несочетаемое. В общем, следуя авторскому отзыву, пропустив «Химер» мимо своих глаз и ушей ничего зритель не потеряет 🙂
«…Фигасе недоработочка, учитывая, что по всем канонам вампиры с зеркалами не дружат категорически по причине неотражения в оных. Или у Бегина есть своя теория на этот счет?…»
Да, у Бегина вампиры своеобразные; с одной стороны соответствующие многим классическим канонам, но не тем, что идут в разрез с креативно-отсебятническими идеями режиссера 🙂 То бишь у него в зеркале упыри очень даже отражаются, но в истинно-монструозном виде. Плюс в его вурдалаков совсем не обязательно забивать кол осиновый, достаточно шмальнут в черепушку из чего-нибудь крупнокалиберного… и кирдык нежити! 🙂 Фактически вампиры у него это скорее кровезависимые наркоши, нежели исчадия ада, такая вот аналогия ))