Эксклюзивный материал специально для сайта КЛУБ-КРИК в рамках авторского проекта «Секс и Смерть», начатого с рецензии на фильм «Кто там?»
Алексей «Max Cady» Петров.
—————————————————————————————————-
Половая боль
Кого из них убить? Шлюху-жену, резвящуюся с «чёрным» прямо на супружеском ложе? Или же этого тупоголового, любителя догги-стайл с чужими бабами? Как же хочется нажать на спусковой крючок и выбить из развратников всё дерьмо! Но может быть это слишком легкое наказание? Пожалуй стоит их помучить, напугать до усрачки, заставить делать страшные вещи! И ведь бог всё видит, и он на моей стороне…
Зарекаться не стоит от тюрьмы, сумы…и супружеской измены. Ну вот правда, разве думают счастливые брачующиеся в свадебный день, что всё развалится в один паршивый миг? Виной тому могу быть как непримиримые личные противоречия, так и банальная похоть. Пусть твой муж/жена – прекрасный человек, но пылкая страсть с годами трансформируется в унылую бытовуху. Куча забот и обязанностей образует печальную рутину; ежедневная работа утомляет, нехватка денег нервирует, и накопившуюся злость берешь и вымещаешь на близком человеке. Ругань провоцирует желание хоть ненадолго забыть обо всем и вновь стать свободным. И тут подворачивается некто, интересный и соблазнительный, с кем не надо заниматься уборкой-стиркой-глажкой, а можно просто сходить в кафе, беззаботно поболтать и в итоге оказаться в постельке. Кому-то хватит такой одноразовой разрядки, и он/она вернется к своей половинке, чтобы и дальше стойко переносит тяготы и лишения семейной жизни. А кому-то как наркоману нужно будет ещё, ещё и ещё…
Впрочем режиссер Х. Коакли не занимается серьезными нравоучениями в своем камерном триллере, а в нервозно-эротичной манере показывает вариант развития событий, когда муж вернулся домой, а там…Драма усугубляется цинизмом дня, когда это происходит – годовщина свадьбы, в которую супруг хотел сделать сюрприз, а получилось совсем наоборот. Застать прелюбодеев в такой день, в собственной спальне, в разгар процесса…что может быть хуже и больнее? Но муж, объевшийся груш, не просто закатывает скандал, а угрожает любовничкам аж двумя стволами (это Америка, оружием в доме никого не удивишь), и пытается разобраться – как же так случилось? Ну а «провинившиеся» отчаянно-покаятельным красноречием пытаются спасти свои жизни, ибо взбешенный мужик явно не шутит…
Режиссер своеобразно выстраивает секс-составляющую картины. Фактически он ничего не стесняется, пусть коротенько, но вызывающе-откровенно демонстрируя позу, в которой горе-муж застал жену и ее дружка. Порно-элементов в этой сцене нет, но она реально заставляет влезть в шкуру работяги Сэмюэля, имевшего несчастье увидеть Это. А потом оператор Бэн Кёфрин, всю карьеру специализировавшийся на съемках «Плейбоя», с чувством и толком покажет «изменницу» Эшли спереди во всей красе. А вот дальше, при том, что почти весь хронометраж «заложники» проведут голыми в комнате, демонстрации интимных мест больше не будет. То бишь эротика в кадре закончится, но не секс, который далее еще предстанет и пыткой и актом возмездия.
Угроза смерти будет витать над героями от начала до финала семейно-половой драмы. Ведь дело не только в том, прикончит ли рогоносец своих оскорбителей, но и сможет ли сам жить дальше с отравленной душой и разбитым сердцем. Поднимется ли рука, на предавшего, но любимого человека, или гуманнее вышибить мозги самому себе? А любовник? Он ли на самом деле виноват, или «баба-стерва» сбила его с пути истинного? Вот это вопросы и решает герой за 80 минут фильма, что почти соответствует продолжительности истории в реальном времени.
И хвалить бы кино за увлекательность, непредсказуемость, остросюжетность, пикантность…но не получается, так как совокупность недостатков перевешивает достоинства. Главная проблема в таком вот камерном киноспектакле – неудачный кастинг. Центрального персонажа – униженного и оскорбленного Сэмюэля, играет относительно известный и скудно-талантливый Шон Фэрис. Главный козырь актера, не являющийся его заслугой – реальная схожесть с молодым Томом Крузом, но конкретно по лицу, а не сценическому дарованию. В 26 лет Шон выразительно проявился в мордобойном боевике «Никогда не сдавайся», для которого специально наращивал мышечную массу и занимался единоборствами. Затем на пике набранной формы Фэрис снялся еще в паре спортивных экшн-картин («Неугасающий», «Король бойцов»), не имевших успеха, а далее пошел работать всюду, куда зовут, включая и «Прелюбодеев» где требовалось сыграть драму на грани нервного срыва. Откровенно говоря, у Шона мало что получилось. Да, эмоций на экране предостаточно, Шон кривляется и так и сяк, то взрываясь гневом, то ударяясь в щемящую печаль, но выглядит всё это именно криво, неубедительно, и просто как «не его». Ну нет у Фэриса харизмы для подобных многоплановых ролей, и «томкрузовский» облик ему не помогает.
Беда и с «неверной» Эшли в исполнении опытной по количеству сыгранных ролей, но невыразительной 27-летней Даниэль Савре. Девушка она симпатичная и лицом и телом, но на «роковую женщину», которую по рассказываемой истории хотят не только муж с любовником, но и много кто еще, никак не тянет. И в кадре вроде вот они, и страх, и истерика, но в минималистской картине, построенной на актерской игре, всё это должно быть интереснее, ярче, а не пресно, формально, как будто для узкого круга дворово-любительского спектакля. Да и знойно-черный мачо с пафосным именем Дэмьен, которого играет похожий на действующего президента США Мехкад Брукс – тот ещё «герой» во всех смыслах. По сюжету он бывший офицер ВВС, по виду чертовски крепкий детина, по идее Мужик со стальными нервами и придатками, а по факту – плюшевый мишка. Он хнычет, забивается в угол, умоляет его не убивать, и игра актера при этом такая же жалкая, как и сам персонаж. По совокупности складывается впечатление, что в этом унылом лав-треугольнике все только трахаться мастера, а по части принятия сложных решений здесь полный кирдык.
Развязка истории также не ахти какая, под стать всему фильму. Конечно, вряд ли кто надеялся, что в итоге все помирятся, в десны расцелуются и останутся друзьями на веки вечные. Случается как раз то, что свойственно «реальным событиям», на которых фильм основан по заявлению создателей, вот только подано это настолько сумбурно и с неуместным замахом на некую глубокомысленность, что только окончательно портит впечатление. Ну не нужны в картине подобного уровня и смысловой составляющей все эти арт-хаусные реверансы, когда бытовую драму с последующей жесткой разборкой подают на псевдоинтеллектуальном сюрреалистическом уровне, которым не восторгаешься, а наоборот плюешься – «ну что за муть?!» Ведь это история о трех среднестатистических американцах, оказавшихся в непростой, взрывоопасной, но чисто бытовушной ситуации, а не философская притча о высоких материях. И секс и смерть здесь до боли банальные по сути своей, лично-приземленные, а отнюдь не обобщенные на глобальные вопросы о сущности любви и предательства.
Обычно фильмы с чисто спекулятивным синопсисом ничем иным похвастать и не могут, кроме чисто спекулятивного синопсиса в пару строчек. Похоже, здесь исключения из правил не произошло 🙂 Чтобы браться за подобные темы всевозможных любовных треугольников и квадратов, на мой взгляд, создателям картин надо обладать особым талантом познания людей, тончайше исследуя глубокую психологию, а не аляповатую оболочку, напоминающую сальный анекдот. Я бы порекомендовал познакомиться с действительно качественными картинами, например, «Китайская рулетка» Фассбиндера или «Опасный поворот» Басова, всем, кому интересна данная тема.
О, мне данная тема более чем интересна, спасибо за рекомендации, Рома 🙂 В «Прелюбодеях» всё не прям таки ужасно, и любители подобных фильмов даже, пожалуй, найдут в нем свое очарование, но с другими актерами лента могла быть существенно лучше, которые бы действительно «жгли» в кадре ))
Леша, не вздумай упоминать нынче ни о чьем сходстве с Бараком Хуссейновичем — есть шанс угробить желание просмотра еще на стадии предпродакшна 😀 А уж что касается готового продукта, то тем более. Кстати, судя по всему «Прелюбодеи» являются именно продуктом американской киноиндустрии — якобы снятым не просто так, а во имя высоких рассуждений, но на деле оказываются пустышкой, да еще и с плохими актерскими работами. Это уж совсем непростительно, брать на заглавную роль Фэриса, который давно уже не торт, да и по части достоверных эмоций не слишком разнообразен, и на роль жены-вамп — невнятную блондинку. В утиль, однозначно.