Пятая часть известной франшизы в своё время не удалась коммерчески. Именно из-за этого ждать следующий фильм пришлось ни много, ни мало шесть долгих лет. Понимая, что кормить зрителя в очередной раз историей про бессмысленную охоту маньяка на свою неисчислимую родню у авторов не получится, последние наконец-то решились раскрыть перед аудиторией оставшиеся в запасе карты, дав полноценное объяснение действиям и мотивам главного злодея, тем самым, наконец-то ответив на вопрос: а что же собственно двигало им все эти годы? Принять вызов Карпентера с его простой, но гениальной формулой Абсолютного Зла решился некто Джо Чаппель, в те годы ничем не прославленный, а ныне с головой ушедший в постановку телесериалов и навеки забывший о большом кино.
Проблема в том, что наконец-то набравшись смелости, чтобы дать подробное объяснение природе ужасного маньяка, Джо не смог это своё объяснение должным образом до зрителя донести. Мы узнали, что за Майклом стоит некая древняя секта, связанная с искусством чёрной магии и тяготеющая к жертвенному кровопролитию человеческой крови, да только вот что за мотивы преследовали все эти люди? Для чего им затянувшаяся на долгие 30 лет кровавая резня, в которой в большинстве своём погибают вовсе не родственники убийцы, как то задумано, а случайно попавшие под руку мясоруба прохожие, от смерти которых секта не выигрывает совершенно ничего, а напротив лишь создаёт ненужную суету, тем самым рискуя быть замеченной? Да и раз уж сия тайная организация обладает достаточной мощью для того, чтобы без труда разгромить небольшой полицейский участок, то не проще ли им было самим поизлавливать родню Майкла, а затем доставить их прямо к нему в глубины сырого и мрачного подземелья? Нет ответов.
Если уж создателям хотелось добавить в сериал мистических ритуальных примочек, в которых фигурируют зловещие секты страшные обряды, нужно было смотреть побольше качественных фильмов на эту тему, вроде «Омена» или «Ребёнка Розмари» и стараться на эти фильмы хоть как-то ориентироваться, не зря же они стали культовой классикой. Возможно, сценаристам и вовсе стоило сделать Майкла сыном Сатаны, на манер Дэмиана Торна, это хотя бы было честнее и заметно лучше сочеталось с предыдущими фильмами. А так вышло обрывочно, скомкано, недосказано и с обилием не состыковок. И опять фильм наступил на грабли своих двух предшественников: в нём целая куча персонажей, которая упорно не желает раскладываться в ровный и чёткий творческий комплект. Довольно интересный злобный доктор Винн, создатель самого Майкла так и не дал зрителю возможности понять, что же руководило им и окружающим его культом чёрных магов и для чего вообще был создан демонический Майкл Майерс. Он приносит в жертву свою кровную родню во благо культа, но что секта получает взамен? Власть? Деньги? Магическую силу? Блэк-джек и шлюх? Нет ответов.
Да, по части визуала фильм получился очень неплохим: много кровавых смертей, хотя, как и в случае с 4-м фильмом, они порой чересчур трэшовые, есть несколько красиво снятых погонь, одна из которых автомобильная, есть причудливо подобранная цветовая палитра: во многих эпизодах Джо Чаппель использовал тёмно-голубое освещение и серый светофильтр, что придало картине готики. К сожалению, в своём твёрдом решении сделать ленту красивой, Джо забыл о том неоспоримом факте, что она ещё должна и пугать. А вот с этим у «Хэллоуина 6» просто катастрофа, фильм настолько удручающе нестрашный, что порой даже хочется пожалеть авторов. Ну серьёзно: кого можно напугать лопнувшей от электричества головой или обезумевшей старушенцией с прогнившими зубами, вещающей о том, что Майкл (вот это поворот!) «Очень зол». Динамика в ленте крайне неровная: начавшись бодрой и задорной сценой побега, обогащённой тремя смертями и гонкой на легковых машинах, фильм затем на добрые 30 минут превращается в зануднейшую болтовню, где даже нет убийств и хоть какого-то намёка на хоррор. Далее, с очередным появлением Майкла вновь происходит беготня, закончившаяся смертью, но за ней вновь следует ничем неоправданная нудятина. И так весь фильм. Дональд Плизенс, для которого «Хэллоуин 6» стал последним фильмом в карьере, аккурат перед смертью, всё также уверенно и мастерски изображает психиатра Лумиса. Вот только теперь его на экране просто преступно мало, надо полагать, дело тут в том, что из-за кончины актёра незадолго до премьеры, продюсерам пришлось переделывать некоторые из ключевых сцен, тем самым уменьшая присутствие актёра.
Выглядит картина довольно дёшево. Уже ставшая традицией сумма в 5 миллионов долларов на экране почти не видна. На что потратили деньги? На зелёную кровь Майкла в концовке или на попавший в аварию и даже не взорвавшийся грузовик в самом начале? В том же самом году за эти же деньги был снят знаменитый ужастик «Исполнитель желаний» и выглядел он, по крайней мере, в пять (если даже не в десять) раз дороже «Проклятия», порадовав зрителя отличными спецэффектами и яркими, сочными сценами хоррора. Данный же фильм на зрелище крайне небогат, хотя отдам ему должное, он всё же ярче, чем четвёртая часть. Я всё-таки хочу отметить, что «Хэллоуин 6» понравился мне немножко больше, чем «Хэллоуин 4», по крайней мере, это не тупая и беззубая копирка предыдущих частей, а какая-никакая, но попытка внести в осточертевший цикл фильмов толику разнообразия, отчего глазу при просмотре как-то приятнее. Получилось, конечно, плохо, но хотя бы видно, что создатели пытались как-то развить оригинальную идею, а не просто нажиться на уже готовеньком. «Хэллоуин 6» — безусловно далеко не худшая часть легендарного хоррор-цикла, но всё-равно это одна из наименее удачных глав франчайза.
4 из 10
Страница фильма «Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий