Если заглянуть в послужной список Джеймса Каллена Брэссака, то можно увидеть, что в свои довольно-таки юные лета этот режиссер/сценарист/монтажер/продюсер/актер/оператор не создал пока ничего стоящего, потому, наверное, было глупо ожидать от «Зловредной» толкового сюжета или съемки. Похвально, конечно, что, несмотря на массу явно провальных лент, Брэссак не бросает идеи снять шедевр (очевидно, в жанре ужасы), но, как известно, гениями не становятся — ими рождаются. (с) Будем думать, что когда-нибудь молодой человек наберется опыта и выдаст зрителям что-нибудь получше «Зловредной». По крайней мере, хочется на это надеяться.
Итак, три подружки едут в Таиланд, и одна из них: Алекс — симпатичная блондинка с пухлыми губками, не умеющая играть, но все равно гармонично сочетающаяся с общим невнятным фоном, обожающая покушать и не обладающая умом; Рейчел — опять же блондинка, не такая привлекательная, как актриса Сиара Ханна, но с замашками шлюшки, поведение которой должно кому-то понравиться; Джулия — брюнетка, поначалу вроде бы отстаивающая право на возможность быть полноценным homo sapiens, но в итоге становящаяся под стать своим коллегам по съемочной площадке. Подруги заселяются в гостиничный домик и обнаруживают там помимо мебели для комфортного проживания золотую статую девочки в полный рост. Что это за статуя и какого лешего она делает в гостиничном домике — девушек не особо интересует. Они развлекаются, гуляют по магазинам, заглядывают в бар, где знакомятся с парнями, пьют, веселятся… А на утро выясняют, что парни, с которыми они имели удовольствие провести аж целую ночь, обокрали их и смылись прихватив с собой… ту самую, очевидно, весьма приличную по весу, статую девочки! Забыв про свои украденные побрякушки, три девушки надолго задались вопросом, являла ли статуя собой действительно какую-то ценность и насколько глубоко они влипли, учитывая, что статуя — это казенное имущество, потерю которого теперь придется оплатить. А, кроме того, попутно дамы вспоминают, что каждой из них ночью приснились престранные сны, в которых они изощренно убивают своих новых знакомых из бара.
На все это скучное действо уходит примерно минут тридцать. Кроме имен девушек это время нам особенно ничего и не дает, так что ждем, чем нас порадуют дальше. В основном, «радоваться» стоит только вполне сносным фигуркам девушек, щеголяющих в маечках и шортиках, мордашке Ханна, томно закрывающей глазки в порыве кайфа от убийства парня, ну или скудным видам Таиланда. Короче, каждый выбирает для себя подходящее, ибо, если этого не сделать, дальнейший просмотр будет невыносим.
В целом, фильм — это просто издевательство над зрителем. Тема проклятия — очень выигрышная вещь, тем паче, если она касается Азии, так как именно там можно почерпнуть тысячу всевозможных и действительно в большинстве своем потрясающих обычаев, чуждых Европе, но это вовсе не значит, что можно «что-то там выдумать» и взяв на главные роли молодых привлекательных девиц превратить жалкий сюжетец в фильм. Особенно — в фильм ужасов. Но оставим заметки на полях: тема проклятия — сделано; тема мести — сделано; убийство ребенка — сделано; хватающая за душу история (или делающая попытки схватить за душу) — сделано. Ну так… с точки зрения теории, вроде бы все в порядке, да? Так в чем же провал?
А провал состоит в некой непродуманности, или в спешке, или в минимуме средств, не давших сюжету развернуться. Сама-то по себе история вполне себе достойна азиатского ужастика, хоть, конечно, ей и требуется доработка, но видится мне в этой ленте некоторый пафос сценариста и слишком высокая своей работе режиссера оценка (и это вовсе не странно, если уж речь идет об одном и том же человеке). Фильм снят «на отвяжись» и мне будет очень печально, если на самом деле Брэссак снимал сие творение на полном серьезе. Составляющая хоррора здесь настолько ничтожна, что на задний план уходит даже философия подтекста (поверьте, она здесь имелась, просто на фоне идиотизма канула в небытие). Особенно каламбурным выглядит финальная сцена, где девушки доказали свою ошибочную причастность к киноиндустрии, пусть и видно, что они стараются.
Наверное, плюс стоит поставить только той самой статуе девочки, что мелькнула в начале и в конце, да и то лишь за то, что она ничего не делает. А для меня так и осталось загадкой, как лента заняла полтора часа времени, не имея при этом ничего толкового, не разворачивая сюжет и не двигая действо. Сейчас из «Зловредной» могу вспомнить только статую, старичка и лицо Сиары Ханна. А за это жалко ставить положительную оценку, как ни крути.
Посмотрев сие творение от начала и до конца, я честно могу сказать — фильм недорежиссера и недосценариста Брэссака не стоит того, чтобы его смотрели. Не тратьте свое время на эту никудышную поделку, найдите ленту получше. Правда.
2 из 10
…к просмотру не рекомендую.
Добавить комментарий