Он — скрывающийся от правосудия убийца; она — его юная дочь. Чтобы не допустить разлуки, вдвоем они отправляются в лес и там находят для себя новый дом, среди тишины и природы.
Конечно, спустя примерно пять минут хронометража, любой зритель задастся вполне логичным вопросом — если верить аннотации, почему девочку все еще не определили в приют? Более того, люди, представляющиеся полицейскими, упрямо приходят каждый день в дом этой странной семьи, спрашивают девочку, где ее папа, а потом так же спокойно уходят. Чудеса какие-то. Он действительно убийца? Или просто стащил шоколадный батончик из супермаркета?
Вообще, в этом фильме все очень странные и даже слегка ненормальные. Взять хотя бы самого главного героя и его дочь — любой нормальный мужчина, заботящийся о благополучии своего ребенка, никогда бы не потащил его в лес. Девочка, кстати, тоже не пальцем деланная — может свободно отца и оскорбить. Ремень по ней плачет. Женщина, уединенно живущая среди природы в доме, куда редко заглядывают какие-нибудь гости, явно свихнулась от одиночества, потому что ей было все равно, откуда в этой глуши взялся ребенок, да еще, к тому же, совершенно нелепым образом она стала обглаживать бедную девочку, нацеплять на ее побрякушки, и рассказывать о своей жизни. Сумасшедшая, да. Вероятно, в Швеции все такие.
Впрочем, надо отдать фильму должное — в подобных лентах, сплошь напичканных какими-то молчаливыми монологами, тишиной, стрекотом кузнечиков или пением птиц и строго ограниченным количеством персонажей, нет ничего удивительного в том, что всюду встречаются повернутые на всю голову личности. Это, наверное, нужно для чего-то необычного, чтобы зритель не расслаблялся. Ну, а в данном случае, вероятно, для понимания Хэллы, что папочку ей никто не заменит.
Стоит заметить, что лента, хоть и сверкает красотой леса, неимоверно скучна, и доказывает не понятно какую истину. Конечно, в первую очередь, она направлена на близкие отношения между дочерью и отцом, не смотря на то, какое преступление он совершил, но по окончании фильма как-то об этом даже не вспоминаешь. Все потому, что эти самые отношения показаны настолько поверхностно и даже неправдоподобно, что, в конце концов, не становится жаль ни Хэллу, ни ее отца. Их разговоры «обо всем» — о матери, об убийстве и проч. — не более чем просто холодные слова, написанные в сценарии. Актеры не раскрыли характеры своих героев даже наполовину, и в этом им даже не помогли задушевные игры в молчанки и скупые воспоминания о прошлой жизни. Кстати, говоря о природе, которой фильм мог бы гордиться — в избытке это можно и на «Дискавери» увидеть.
В целом, слабо. Фильм не зацепил нисколько, не заставил задуматься или расплакаться. После просмотра остается только один вопрос — и что дальше?
3 из 10
…ничего особенного.
Страница фильма «Прибежище» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий