Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Выживший»: впечатления от фильма «Марсианин» — отзыв на фантастический фильм «Марсианин» (The Martian, 2015 г.)

 

Оригинал статьи

Ридли Скотт, вероятно, является классической иллюстрацией для старой,  но по прежнему актуальной поговорки о том, что на основе хорошего сценария можно снять плохой фильм, но на основе плохого сценария хороший фильм снять не получится. Вся  карьера британского режиссера больше напоминает американские горки, где признанный шедевр сменяется признанным провалом – и наоборот. И дело не в том, что Скотт, снявший за свою жизнь более 20 полнометражных фильмов и более 2000 рекламных роликов иногда забывает, как режиссировать фильмы, а затем снова вспоминает. Все его картины традиционно сделаны на высоком уровне, если проблемы есть, они обычно связаны с не самым удачным выбором истории. К счастью, «Марсианин» это совсем не тот случай.

Итак, если кто-то не знает, то завязка  сюжета картины такова: из-за надвигающейся пылевой бури экипажу очередной марсианской экспедиции приходится срочно покинуть планету. Однако в процессе этого с нашим главным героем, астронавтом Марком Уотни, происходит несчастный случай и он остается один на Марсе. Все на Земле считают, что Уотни погиб и теперь ему нужно придумать, как послать весточку домой о том, что он еще жив, и продержаться до прилета на Марс следующей экспедиции.Может я и ошибаюсь, но по моему достаточно сложно найти людей, которым бы не нравился одноименный роман Энди Вейера легший в основу фильма. Он яркий, живой, содержит много юмора и несмотря на то, что большую его часть занимают математические расчеты главного героя, пытающегося понять, как же ему продержаться до прилета следующей экспедиции, читается очень легко. И в этой ситуации киноделам не нужно было изобретать велосипед и выдумывать какие-то новые сюжетные повороты – все ингредиенты уже были у них на месте. Все что требовалось, это лишь грамотно переложить текст романа в формат фильма.  Собственно говоря, это и было проделано. Сюжетно фильм достаточно точно соответствует книге – конечно, некоторые моменты пришлось вырезать, чтобы влезть в хронометраж, но авторы постарались включить в картину максимум возможного.

Как я уже сказал, навыки Ридли Скотта за прошедшее время никуда не исчезли и «Марсианин» является тому наглядным подтверждением. Фильм технично снят, содержит в себя массу красивых кадров (не стоит забывать, что Скотт признанный режиссер-визуалист) и держит нужный темп – где нужно, мы переживаем за героя, а где нужно переводим дух  вместе с ним. Возможно, общее настроение картины все же несколько более серьезное, чем в романе, но и фирменного книжного юмора от Марка Уотни в фильме тоже хватает.  В любом случае, после череды не самых удачных лент «Марсианин» безусловно стал для Скотта так нужным ему успехом и одной из лучших картин, что он снял за последние 15 лет.

Мэтт Дэймон, сыгравший в картине главную роль, проделал весьма хорошую работу по вживанию в роль и глядя на него  лично я могу сказать что да, он все же похож на того самого Марка Уотни, который полюбился при чтении романа. Как и для Ридли Скотта, «Марсианин» стал для Дэймона одной из самых ярких работ за последние годы. Что касается второплановых ролей, то в них собрано целое созвездие хороших актеров начиная от Джессики Честейн и заканчивая Шоном Бином — создатели кстати сумели весьма удачно использовать присутствие в кадре последнего, чтобы добавить в одну из сцен фильма забавный подтекст.

Конечно, каждый раз когда на экраны выходит фантастика, создатели которой стремятся выдерживать реалистичность происходящего, как правило она сопровождается критикой в стиле «смотрите, такого в реальности быть не может!». И «Марсианин» не является исключением – в нем есть допущения (сам автор романа кстати рассказывал о них), но они используются для развития сюжета. В конце концов, любой фильм это в первую очередь история – а история «Марсианина» очень даже хороша. Единственное о чем я жалею, так это о том, что создатели все же не окрасили заходы Солнца на Марсе в голубые цвета, как  в реальности. Наверно, это было сделано, чтобы не смущать публику.

В целом, «Марсианин» это очень крепко сделанное и весьма добротное кино в традициях классической фантастики. Тут нет злодеев, нехороших пришельцев, взбесившихся роботов, бессмысленных экшн-сцен и других привычных атрибутов большинства фильмов о Марсе. Зато есть правильный посыл об огромной важности науки и том, что любая человеческая жизнь превыше всего.  И я рад, что такие фильмы все еще время от времени снимают.

Страница фильма «Марсианин» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария «Выживший»: впечатления от фильма «Марсианин» — отзыв на фантастический фильм «Марсианин» (The Martian, 2015 г.)

  • Есть информация, что сюжет «Марсианина» был украден у российского сценариста Михаила Расходникова, который обратился в суд с иском к компании «XXI век Фокс», адвокатом выступает Шота Горгадзе. Вот фрагмент его беседы с Владимиром Соловьевым в программе «Полный контакт» от 24 сентября 2015 года:

    Михаил Расходников, который ко мне обратился, гражданин Российской Федерации, в 2007 году создал синопсис с полным описанием концепции и сюжета под рабочим названием «Марсианин». В 2008 и в 2009 годах он создает полностью сценарий, и материалы отправляет — этот сценарий — российским и международным компаниям, которые занимаются производством кино, в том числе в 2009 году этот сценарий получает компания «XXI век Фокс СНГ». То есть это представительство кинокомпании «XXI век Фокс», которое работает на территории России и на территории СНГ, работает, обеспечивает прокат голливудских фильмов на территории России, а также взаимодействует с потенциальными авторами или с людьми, которые предлагают интересные идеи. «XXI век Фокс СНГ» получает сценарий фильма «Марсианин» и, не предоставив обратной связи, об этом все плавно забывают, тем более что Расходников находит компанию в России, которая интересуется реализацией этого проекта, интересуется тем, чтобы снять этот фильм на территории России. И в 2009 году начинается создание пилотного ролика с участием актера Сергея Светлакова, и начинается сотрудничество по созданию этого рекламного ролика с компанией «Семь АРТ». Эта компания, которая также продюсирует «Комеди Клаб». В 2012 году в Соединенных Штатах Америки появляется новый автор-дебютант, зовут его Энди Вейер, и в 2012 году он издает книгу. Как ты думаешь, как называется книга?

    Соловьев: «Марсианин», что 20 раз думать.

    Горгадзе: Совершенно верно, Владимир. В 2012 году выходит в свет книга «Марсианин».

    Полностью слушайте в аудиоверсии, подкаст которой можно скачать тут http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/35618

    Так что именно по сценарию, который ты считаешь весма удачным, Кирилл, есть очень большие вопросы.

  • Простите, но судя по имеющейся у меня информация этот Расходников скорее всего мягко говоря недобросовестный человек и очередной любитель подзаработать на успехе чужих людей. Знаете, каждый раз когда выходит очередной финансово успешный фильм начинают появляться люди, которые утверждают что в Голливуде украли их сюжет – причем они появляются именно когда фильм вышел или близок к выходу – но почему-то никогда за несколько лет до этого, когда его еще только начинают снимать. По первой «Матрице» вот не далее как в прошлом году был подан очередной иск (его автор утверждал, что не смотрит кино и знал о существовании фильма), да что «Матрица», пару лет назад проходил очередной суд по второму «Терминатору»!

    Итак, что касается Марсианина, то для справки, книга Вейра, который в те времена работал айтишником, начиналась как записи в блоге – ибо никому из издателей к кому он обращался идея романа не показалась интересной. Он публиковал «Марсианина» по главам начиная с 2009 года, и в конце концов его читатели убедили его разместить ее на платном сервисе Amazon Kindle, где он установил минимальный тариф в 99 центов за книгу. Это случилось в 2011 году. После того, как книга обрела там успех, она наконец заинтересовала издателей которые в итоге выпустили ее в нормальном формате. После этого, права на нее купил 20 Век Фокс. Это случилось в 2013 году.

    В том же 2013 году «Марсианина» по сценарию Расходникова… сняли. Да, фильм сняли – вот только так и не выпустили в прокат (плохой знак, да?). Судя по публиковавшейся информации, его бюджет составил аж 17 миллионов долларов – для РФ это очень приличная сумма, согласитесь. Я нашел два синопсиса этого фильма.

    №1. Эту экспедицию готовил весь мир несколько десятков лет. Они думали, что будут на Марсе первыми. Они думали, что открывают путь всему человечеству… Загадочные необъяснимые события, которые произойдут в космосе во время полета, изменят навсегда не только судьбы экипажа корабля, но и всех жителей Земли. Кто виноват в том, что корабль потерпел крушение? Почему именно капитану пришлось остаться одному на Марсе? И что предстоит ему пережить? Теперь за этим будет следить весь мир. И не только наш…

    №2. 2030 году на планету Марс был отправлен корабль с русским космонавтом Чапаевым. После вынужденной посадки из-за страшного смерча астронавт посылает сигнал SOS. Несмотря на то, что связь с Землей есть, ожидание помощи из дома затягивается, поскольку на родине из трагедии космонавта устраивают зрелищное телешоу. Тем временем, на Марсе командир Чапаев ощущает присутствие некой разумной жизни, о чем немедленно докладывает. Однако на Земле заключают, что у космонавта помутнение разума из-за долгого одиночества…

    Да, синопсис это не книга, но если вы читали роман Вейера, то поймете насколько абсурдно даже по этому описанию их сравнение. Ну а если уж считать плагиатом то, что у нас есть герой на Марсе оставшийся там в силу ЧП, то с таким же успехом можно назвать все это плагиатом «Робинзона Крузо на Марсе». Или скажем «Миссии на Марс».

    Далее, могу уверить, что сценарии с просторов ex-USSR в США извините но нахрен там никому не нужны. Почему? Да потому что написание сценариев это можно сказать национальное американское хобби. Зайдите на специализированные сценарные сайты – они буквально завалены работами людей, которые всеми силами пытаются впихнуть свой сценарий хоть кому-нибудь – только вот получается это у весьма немногих в силу огромной конкуренции. Вдобавок ко всему, космическая фантастика в этом плане наверно один из самых неудачных вариантов – это дорого, технически сложно и шансы на то, что работа какого-то автора самоучки вдруг будет кому-то продана в принципе близки к нулю. Такой фильм можно снять лишь если вы Кристофер Нолан, или это экранизация какого-то популярного бестселлера.

    Ну и наконец, повторю еще раз, меня всегда поражает, что эти объявления в плагиате делаются когда фильм уже снят. А где этот товарищ раньше был? Ладно, пускай этот сценарист у нас новости не читает, новинками не интересуется и факт опубликования книги он пропустил. Но как он пропустил тот факт, что права на ее экранизацию купили? Книга была переведена на русский пару лет назад — где он был все эти годы? Я вот Марсианина прочитал еще несколько лет назад. И как вообще все это выглядело? Типа, из российского отделения 20 Век Фокс позвонили в Штаты из сказали:

    — Слушайте, у нас тут есть крутой синопсис про российского космонавта Чапаева который ощущает присутствие инопланетных сил на Марсе, но нам западло платить автору, так что мы хотим ее украсть но не знаем как.
    Не парьтесь, у нас тут есть знакомый айтишник, мы отдадим ему синопсис, он напишет на его основе книгу, она станет бестселлером, после этого через 4 года мы выкупим права на ее экранизацию, напишем на ее основе сценарий и снимем блокбсатер.
    -Гениально, приступаем!

    Извините, что я столько написал, но все это насколько абсурдно и гадко, что не мог удержаться. Тем более, что ладно бы у нас просто была история в стиле чеченский писатель (не опубликовавший ни одной книги) обвиняет Кэмерона в плагиате. Так тут же эти деятели уже получили 17 миллионов баксов на фильм, благополучно израсходовали их так и не выпустив его, и теперь вот по всей видимости ищут где бы поживиться еще. Собственно, вот трейлер российского «Марсианина». Пожалуй на этом я думаю можно закруглиться.

    https://youtu.be/RvYO0z40d_c

    • Спасибо за информацию, это очень важно. Я фильм не смотрела и книгу не читала. В этом году фильм Расходникова выходит и можно будет сравнить. А там пусть суд решает. Слухов всяких много, посмотрим, что там будет. Вам, Кирилл, я верю, поскольку давно читаю и знаю вашу дотошность в подборке материалов и информированность. Потому и поместила материал, чтобы Ваше мнение узнать. А все эти скандалы — просто пиар для меня. Потому и начинается перед премьерой, что привлекает зрителей. выгоден обеим сторонам, по большому счету.

Добавить комментарий

  

  

17 − = 7