Автор Kotik Ksu
В ситце холодного света серебрились перья январской пурги. Первое полнолуние нового года повисло мраморным медальоном на остекленевших небесах. Городок Таркерз Миллз съежился запотевшими окнами электрического света, дрожа от порывов вьюги. В ее ветряной песне слышался то ли плач, то ли вой… Наутро в железнодорожной времянке обнаружили изувеченное тело путевого обходчика. Страшное событие ознаменовало наступление Цикла Оборотня. Январь сменился февралем, сторож — сентиментальной пышкой, а первая глава романа — продолжением. Так Король Ужасов писал историю человека-волка. Удивительно, но романтику разодранных ночей Стивен Кинг оставил сугубо книжному варианту. Сценарий фильма «Серебряная пуля», созданный писателем «по мотивам», существовал скорее «сам по себе». Отметя смену сезонов, американский прозаик превратил двенадцатимесячный цикл рождения лун в усеченные школьные каникулы. Сжатие временных рамок привело к искажению концепта. Кинематографический вервульф уже не находился в прямой зависимости от окружности земного спутника. Дабы периодически пожевывать человечину, антагонист покрывался мехом каждую ночь. Скромный полуторачасовой хронометраж заставлял постановщика Дэниэла Эттиэса гнать действие без оглядки на развитие характеров. Разбросанные по книге и связанные лишь кровавым следом Зверя, персонажи Кинга сгруппировались в фильме вокруг парализованного мальчика Марти. Драматургия ленты поскрипывала в такт инвалидному креслу главного героя, находясь на уровне бюджетного ТВ-сериала. Люди мерли как мухи, вызывая сочувствие лишь у деревянных церковных скамеек. Специфика провинциальных городов, столь близкая творчеству Кинга, на экране уместилась в каноническую зарисовку: законники без мозгов, селяне с вилами и священник-гуманист. Впрочем, падре гринписничал неспроста. Покрываясь каплями пота от thriller-сновидений в духе Майкла Джексона, святой отец ломал фанерную интригу задолго до начала официального расследования. Дальнейшие выкрутасы из серии «следствие ведут знатоки» с участием местной Нэнси Дрю играли лишь роль сюжетного наполнителя. Клея анонимные «валентинки» с пожеланиями скорейшей смерти, Марти не только пытался победить одержимого ликантропией, но и удержать внимание зрителей. Однако «Серебряная пуля» все больше уходила в русло семейной комедии, подсознательно концентрируясь на персонаже Гэри Бьюзи — вечно молодом и пьяном дяде Рэде с пивным пузом и сумасшедшим обаянием. Окруженный впечатлительными племянниками, он разруливал историю про здоровенную «собаку», где вместо дружелюбного Бетховена рычал мохнатый возвращенец, в волка обращенец и религиозных идей извращенец. Верования — штука вообще очень удобная, ибо любой проступок можно списать на волю Всевышнего, который сам решит, когда и кто заслуживает воздаяния за грехи. А пока, гуляй рванина. Что собственно и делает герой Эверета МакГилла, шарясь по кустам и сверкая пульсирующим взглядом точно Черная Мамба. Несмотря на откровенно слабый сценарий, фильм приятно удивляет хорошим визуалом, предлагая и анатомически точные натур-превращения, и разудалые погони по пятам спилберговской «Дуэли» и конечно же жестокие расправы с оторванными головами и кровавыми ошметками. Но зрелищность «Серебряной пули» не умаляет присущей любой сказке морали: «и слабейший из смертных может изменить ход будущего». Прописная истина дневного подвига, посвященного Ночному Кошмару.
Добавить комментарий