Широкая панорама, нотки эротизма, шумные семейные дрязги, с кровавым смаком поданное убийство — дебют фильма вышел знатным, но по мере развития детективной линии смысловая нагрузка куда-то улетучилась. Всегда внимательный к своим героям, синьор Ламберто в этот раз так и не определился, кто у него на переднем плане, кто создает фон, а кто тщетно пытается соответствовать. По городу прокатилась волна убийств с использованием различного холодного оружия. Ничего необычного, маньяки они такие — не зовешь, а все равно приходят. Ревнивый муж, что по-юношески подглядывал за собственной женой, теперь главный подозреваемый. Женщина-криминалист обучает группу студентов, а ее коллега из розыскного отдела поражает воображение своим пессимистичным настроем. Колоритная компания вышла, что и говорить, только взаимодействовать не удается, а если взять по отдельности начало фильма, его кульминацию и концовку, то легко подумать, будто они надерганы из какого-нибудь альманаха. Кто-то гадкий убивает красавиц, полиция топчется на месте, а криминалистка все терзается сомнениями, что прошлое осталось непохороненным.
Оглядываться назад часто приходится, и не имеет значения, сколько грехов за душой. Бава тщательно разыгрывает тему назойливых воспоминаний, не забывая поддерживать градус интриги на нужном уровне. Однако задолго до наиболее кровавых моментов картины становится понятно, что визуальные эффекты даются режиссеру много лучше хитросплетений сценария. Действующие лица схожи в своей невыразительности. Кто-то кого-то вяло ищет, с нарочито серьезным видом строит теории, а убийца неуловим и с каждым трупом укореняется в своей непогрешимости. Лишь только гвардия смазливых девиц, которых Бава наловчился отбирать еще со времен «Лезвия в ночи», исправно выполняет свою работу — от души кричит. Ламберто отметился несвойственным ему пренебрежением к стилистике джалло. Доля эротизма в картине сильно преувеличена. Пару раз камера фокусируется на стройных женских ногах, вот-вот в кадре будет стриптиз по принуждению, или по ситуации, но по факту дальше беглых взмахов объектива дело не идет. Устрашающая сущность убийцы сформирована лишь парой коротких эпизодов с мельканием в зеркале бледного лица, но о разборе мотивации преступлений и речи не идет. Причем, Бава отметился пренебрежением даже к собственному заголовку. Какая там, к демонам, полночь?! Солнышко светит как на Лазурном берегу. Парализованным от всеобщего ужаса город также не выглядит, скорее на память приходят ассоциации с сонным царством.
Чудеса на съемочной площадке порой случаются, но здесь они как сам Бава, гости из прошлого — красочного, захватывающего, интригующего. В скороспелой постановке знаменитый хоррормейкер предпочел дать класс лишь в концовке, что с одной стороны показало подлинный потенциал этой ленты, а с другой, полностью обесценило добрую половину событий. На месте брызжущая фонтаном кровь, никуда не делись эстетски поставленные картины убийств, фирменный саспенс все так же хорош, но впечатление от халтуры этот букет достоинств глушит не полностью. В прежние времена Баве ловко удавалось находить дополнительные возможности, чтобы придать фильму уникальность. Не обязательно затыкать сюжетные дыры кадрами обнаженных тел, но придать хотя бы минимальную выпуклость своим героям режиссеру было по зубам. Вместо этого настойчиво просится в кадр блестящее лезвие кухонного тесака, которое заставляет лишь ностальгировать по Майклу Майерсу и отметить заодно, что в прежние годы хоррормейкер ловко внушал страх и обычным канцелярским ножом.
Прошлое не желает оставаться в прошлом — без Олда-младшего Ламберто Баве никак, практические соображения взяли верх над идейными. Видимо итальянцу было тяжело не разбавить зрительские впечатления от великолепных «Демонов» скучнейшей «Полночью». Что же, мастеру многое простительно, лишь бы дальше снимал поменьше ширпотреба. Разглядеть какую-то яркую оригинальность во второсортном фильме возможно лишь с мощной лупой, а ею снабдить забыли. Эта картина в состоянии дать возможность полюбоваться на симпатичных и очень визгливых итальянок, заслушать отрывистые реплики дневного палача или поискать смысл в безнадежной актерской игре. Для всего остального есть более достойные образцы джалло, которым синьор Бава-млаший, увы, не соответствует.
5 из 10
Добавить комментарий