Он любит. Он заботится. Он желает только добра. Семья для него всё… если она отвечает его высоким критериям. Он стремиться быть идеальным, но требует того же от жены и детей. Он дает им шанс и испытательный срок, после которого…ищет новую семью.
Есть триллеры, формально ничем не отличающиеся от множества себе подобных, но тем не менее ставшие классикой жанра и исправно нравящиеся зрителям по истечении десятков лет после выхода. Мы не говорим сейчас о родоначальниках отдельных стилистических направлений, таких как «Психо» или «Техасская резня бензопилой», которые и при множестве переосмысленных подражаний всё равно остаются великими фильмами, а имеем в виду именно неожиданно удачных последователей. И «Отчим» вроде бы обычное «страшное» кино про серийного убийцу, вырезающего семьи в разных городах США. Более того, в картине нет детективной интриги; еще в прологе нам показывают «кто наш герой», а далее добро пожаловать к новым жертвам, участь которых предрешена. Но тем не менее «Отчим» сумел выделиться, запомниться, породить два продолжения и ремейк. В чем же секрет успеха?
Всё дело в ярком отрицательном персонаже и мощной актерской игре, когда харизматичный паршивец определяет развитие событий и суть истории с множеством нюансов. Фактически мы читаем кинорассказ его безумными глазами и осмысливаем с точки зрения его извращенного разума. И ведь исповедует Джерри Блейк общепринятые ценности, когда нет в его словах и поступках ничего странного и дикого, но вот только семейные проблемы импозантный мужчина привык решать посредством кухонного ножа, выпускающего «родную кровушку». Джерри не может просто уйти, развестись или записаться к психологу, как любят поступать американцы. Он – карающий меч персонального правосудия, в котором у семьи нет жизни без него по определению. Несогласием со мной, дорогая, ты стремительно приближаешь свой конец. А тебе, доченька, я тоже не по вкусу? Что ж, очень скоро я вкушу твою кровь! Я буду резать тебя не спеша в воспитательных целях, чтобы ты успела понять – как ты была не права. А потом я пойду и найду себе другую девочку, которая полюбит меня, иначе не сможет любить уже никого…
И пусть «Отчим» прямолинеен и предсказуем. Ведь он хорош и страшен внешней обыденностью, так похожей на обиход многих семей. Вот представьте, что вы живете под одной крышей с милым, добрым, всегда улыбающимся человеком. Иллюзия каменной стены настолько крепка, что вы и подумать не можете, что в порыве гнева (по любой причине) он не обзовет вас, не наорет, не ударит, а просто порубит на куски. Отсюда «Отчим» увлекателен особым видом саспенса на протяжении всей истории, когда семьянин сам не знает, когда взорвётся, и что станет пиком разочарования в очередной семье, после которого её очаг потушит багровая река. При читаемых сюжетных ходах действие пронизано тревогой и нервозностью. Терри О’Куинн со своей лучезарной улыбкой внушает бессознательный ужас: «Это Чудовище, безумное и опасное, но я не могу объяснить – почему?!» Посему страх не отпускает публику до финальных кадров, когда казалось бы «всё кончено», но…через два года выйдет сиквел, а значит будет новая семья, пустившая в дом «настоящего мужчину».
Не смотрел оригинальную трилогию и ремейк, но всегда хотел узнать об этом фильме 🙂
Я решил на оригинале и закончить знакомство с этой трилогией, ибо боюсь дальше зря потратить время 🙂 На самом деле данная первая часть — полноценная и законченная история, имхо, продолжать ее — высасывать из пальца и выкачивать деньги из зрителей 🙂
Ох, сколько это повторялось с «ненужными» продолжениями оригинальных ужастиков, что, в самом деле, иной раз лучше их пропускать мимо 🙂
Признанный культ, таковой статус получен еще в год выхода. Видел немало положительных рецензий на сей маньячный триллер, но и отрицательных немало. Если кто-то думает, что Терри О’Куинн прославился только благодаря исполнению роли Джона Локка в «Остаться в живых», то спешу разочаровать — «Отчим» предопределил дальшейшую карьеру тогда малоизвестного актера. Правда, он в «Серебряной пуле» отметился в роли шерифа. Не все культовые фильмы являли собой пример отличного кино, этот же, скорее, крепкий середняк, но при всем-притом большинство критиков отзывались о блестящей игре О’Куинна, который вытянул на себе практически весь фильм, а позже был номинирован на несколько престижных кинопремий. Если две последующие части(хотя автор к просмотру оных относится негативно) вполне себе неплохие триллеры, то ремейк с треском провалился в прокате и вышел совершенно беспомощным и бесполезным со всех точек зрения. В очередной раз ремейк проиграл оригиналу и поделом ему, потому что нечего заниматься ерундой, перепевая и без того удачные жанровые картины. Сам образ героя картины был почерпнут(частично) от Джона Эмиля Листа — серийного(мягко сказано) убийцы, получившего целых пять(!) пожизненных заключений.
Главный герой (или вернее, ГлавГад) просто до жути напоминает Джейсона Кларка в определенных ракурсах http://www.kamarinia.gr/sites/default/files/imagecache/article_full/article/2014_01/Jason%20Clarke.jpg 🙂 Я уже подумала, что Кларк открыл секрет вечной молодости, потому что со времен 1986 года стал выглядеть только лучше 😀
O’Куинн мне еще при просмотре «Серебрянной пули» казался основным претендентом на роль оборотня, уж больно положительно выглядел!
Ха, а я о сходстве Кларка и О’Куинна и не задумывался до сего момента, а ведь и правда похожи 🙂