Автор Michael Bay
Возможно имя Алека Гиллиса не известно широкой массе современной публики, но уж точно очень многое значит для всех тех, для кого кино является не просто средством развлечения и прожигания своего времени. Ведь получив свою первую работу у культового режиссера Роджера Кормана, а впоследствии у самого Стэна Уинстона, и позже начав свою самостоятельную карьеру в тандеме с Томом Вудруфом, режиссер картины Алек Гиллис уже давно снискал славу настоящего ветерана своего дела. Тем самым став в один ряд с такими культовыми личностями этой профессии, как Ганс Руди Гигер, Стэн Уинстон, Патрик Татомолос и Роб Ботин. Когда как вглядываясь в творчество Гиллиса на примере таких фильмов, как «Дрожь Земли», «Звездный Десант», всех фильмов с участием Чужих, начиная с фильма режиссера Дэвида Финчера и многих других, не поверить в талант Гиллиса просто невозможно.
Но будучи действительно талантливым и матерым мастером своего дела, Алек Гиллис оказался абсолютно никаким режиссером, и огромный потенциал, которым обладал данный фильм с самого начала, он, увы, не сумел реализовать на экране и наполовину. Видно, что Гиллис максимально опирался на такие культовые картины подобной тематики, как «Чужой», «Нечто», «Глубоководная звезда шесть», «Левиафан», «Кровавый ледник», «Метаморфозы: Фактор Чужого» и многих других. Вот только воссоздать аналогичную атмосферу полной ужаса и саспенса ему, увы, не удалось.
Фильм получился абсолютно пустым с эмоциональной точки зрения и если не аутентичные локации ржавого рыболовецкого корабля и заснеженных «пейзажей» Аляски, фильм бы не произвёл абсолютно никакого впечатления вовсе. Так как основная сила данной картины режиссера Алека Гиллиса не столько в начинке конфетки, сколько в её красивом фантике. Пожалуй за счет этого главным достоинством картины является именно впечатляющая визуализация. В том числе и абсолютно противные монстры, которых к счастью в картине оказалось приличное множество, и на создании которых к не меньшему счастью Алек Гиллис давно съел собаку.
Сама история картины получилась достаточно нудной и скучной. Несмотря даже на то, что в принципе фильм абсолютно точно следует основным шаблонам жанра и воссоздаёт на экране всё то, что мы видели во всех вышеупомянутых мною картинах. Возможно это закрепляется абсолютным отсутствием действительно интересных персонажей, которые смотрятся абсолютно картонными в рамках сюжета и абсолютно неубедительными с точки зрения невероятно слабой и неэмоциональной актерской игры. Когда даже такой ветеран кино, как Лэнс Хенриксен оставил весьма неприятный осадок своей игрой.
2 из 10
«Падший предвестник» — это пожалуй одно из сильнейших разочарований когда, которое несмотря на причастность к фильмам категории Б, всё же обладало огромным потенциалом для создания олдскулного ужастика а-ля «Нечто», с чем не справился именитый мастер спецэффектов Алек Гиллис. Визуально фильм безусловно хорош, но во всём остальном безобразен настолько, что досматривать его даже не хочется.
Согласен, увы и ах — кино не получилось, заценил его после недавнего пересмотра на большом экране «Чужого» Скотта и «Чужих» Кэмерона (был недавно такой праздник у киноманов в Питере благодаря кинотеатру «Аврора») и разница бесконечно огромная…