Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на слэшер «Бабуля» (Granny, 1999 г.)

 

1Американская студия независимых фильмов ужасов «Brain Damage» выпустила несколько десятков картин. Все они, так или иначе, являются «гаражными ужастиками» — непрофессиональными дешёвыми постановками с любителями, пробующими себя на поприще производства кино, где место действия замкнуто чьей-нибудь квартирой, домом или близлежащим лесом. На этот раз мы имеем дело со слэшером, рассказывающим о группе ребят, атакованной маньяком в маске бабули.

2Из-за любительского подхода фильм выдался откровенно дилетантским, показывающим старания друзей-приятелей поиграть в молодёжный жутик, попутно запечатлев это на камеру с последующим изданием «прямиком-на-видео». У нас имеется несколько пар собравшихся поболтать вечерком. Диванные разговоры ни о чём, явно отдающие импровизацией, начинают сводиться к фобиям, и один из собравшихся предлагает устроить некую страшную забаву для остальных, если они дадут ему час на подготовку. Спустя назначенное время, наши герои станут погибать один за другим от рук и колюще-режущих находок таинственного злодея. Нехитрые слагаемые слэшера могли бы зазвучать и ныне вторичными затёртыми до дыр жанровыми клише, если бы не парочка важных нюансов.

3Во-первых, происходящие события лишены всякой привязки к логике, когда маньяк свободно перемещается в пространстве за считанные секунды, преодолевая расстояние, например, с улицы в любую комнату и обратно невзирая на стены. Поэтому пытаться отслеживать детективное начало будет крайне сложно, если показанное на экране не стремится придерживаться хоть малейшей оглядки на реалии действительности. А во-вторых, надо отдать должное авторам, ведь продемонстрированная ирреальность происходящего обусловлена главной начинкой общей задумки, старающейся перевернуть вверх дном фундамент слэшера, обыграв его ключевые законы. Естественно, насмотренные молодёжных ужастиков найдут упрятанную в кульминации тайну не новой, которая, кстати, складывала один нетипичный представитель направления, чьё название было бы называть непростительно для интриги рассматриваемой картины, старающейся обмануть всех и вся «удивляющей» развязкой, заставляющей взглянуть на былое под новым углом, а после ещё раз вытворить подобное, усилив эффект. На мой взгляд, получилась занятная идея, а иные наоборот посчитают её извращением или полнейшим абсурдом в двойной степени. Только кроме упрятанной загадки постановка ничем другим похвастать не может: бутафория слаба, фабула шаблонна, и не стоит забывать об уйме глупых моментов свойственных любительскому хоррору, пытающемуся быть серьёзным, взамен спасительной весёлой самоиронии.

4В целом, выдался этакий непрофессиональный фокус с двойным дном, делающим ставку не на процесс экранной неприхотливой слэшер-убивалки, а на её неожиданный итог, который всё-таки следовало умело преподнести без сценарных несуразностей, спорящих рядом сцен друг с другом. Однако хронометраж ленты не дотягивает даже до часа, поэтому фильм быстренько заканчивается, не успевая надоесть, конечно, если Вы ничего не имеете против энтузиастов пытающихся снимать хоррор с массой любительских недоработок и отсутствия достойного бюджета.

Сюжет:
5Группа друзей собирается вместе с новой подругой, влившейся в их коллектив. Вскоре разговор заходит о фобиях, из-за чего один из ребят предлагает устроить за час страшную шутку для остальных. Спустя назначенное время, вернувшись в дом снова, они не находят своего товарища, ведь здесь укрылся таинственный маньяк в маске бабули!..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Бабуля» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Отзыв на слэшер «Бабуля» (Granny, 1999 г.)

  • Не согласен с автором, что все фильмы киноконторы «Brain Damage» являют собой пример непрофессиональных ужастиков с актерами-любителями. На самом деле, там куча профессионального трэша, созданного на мизерном бюджете. Сия контора мало чем отличается от другой — «Глобал Эзайлум», только у последних бюджет поболее будет. Просто компания «Повреждение мозга» реально снимает специфический трэш, он настолько специфический, что даже многие трэшелюбы не понимают авторского замысла создателей. Я пересмотрел достаточно их работ, включая срежиссированные Джо Кастро, и могу с уверенностью констатировать, что с профессионализмом у них все в порядке, со спецэффектами тоже, поскольку Кастро халтурить не станет, по крайней мере, за ним такого не замечено. «Бабулю» не видел, но хотел познакомиться(в смысле не с бабулей, а с «Бабулей»). Кстати, у них любит сниматься известный актер микробюджетной продукции, в частности «копеечного» трэша — Джо Эстевез — дядя Чарли Шина. Ну лежит у него душа к «низкобюджетщине». В некоторых из их картин успела появиться твоя любимица, Миднайтмэн, красотка Дэбби(ты понял, о ком я). К отзыву претензий нет, как всегда автор доходчиво все расставляет по местам.

    • MidnightMan

      Спасибо 🙂 Да, наверняка видел с Дэбби некоторые ужастики от этой студии, и Джо Эстевеза часто в них встречал, как и вообще в разном трэше. У Кастро я смотрел только две части «Мульттеррор», ещё давно запланировав его дебют «Церемония» глянуть.

      • Касательно «Церемонии» могу сказать, что фильм-дебют Кастро не очень, я правда по отзывам уважаемых мной людей сужу. К Кастро у меня отношение двоякое: с одной стороны, он высококлассный мастер по гриму и визуальным эффектам, продемонстрировавший весь свой талант в некоторых популярных высокобюджетных фильмах; с другой стороны, отдельные его работы на поприще режиссирования откровенно вгоняют меня в легкий ступор, поскольку ему еще многому нужно учиться(не поздно ли?), например, в патологическом трэше «Джек-Молот» он показал всю свою беспомощность и никчемность. Лучшие его работы — «Ночь в заброшенном доме» и «Мультеррор». Все. Часто сравниваю Кастро со Шнаасом: со спецэффектами все в полном порядке, но большинство их фильмов даже они не спасают. Поэтому, в топах режиссеров, трудящихся на ниве трэш-хоррора, сейчас совершенно другие люди.

Добавить комментарий

  

  

− 3 = 1