Кинопремия Капля

 

Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Вечер Эдгара Аллана По» (An Evening of Edgar Allan Poe, 1970 г.)

 

1Пред нами не просто замечательный фильм, а удивительный проект, дарящий массу удовольствия каждой минутой своего экранного времени, что не доходит и до часа. Любите ли Вы произведения Эдгара Аллана По? Импонирует ли Вам талант неподражаемого Винсента Прайса? А что если два классика сойдутся вместе, когда второй станет читать рассказы первого? Представляете, сам Винсент Прайс читает лично Вам детища Аллана По – что может быть лучше?! Всё-таки может, ведь это не просто чтение, а целые моноспектакли культового жанрового лицедея, который при помощи ограниченных средств создаёт настоящую театральную магию, выбрасывая тайфун ярких эмоций в кристально чистом диалоге со своей публикой, что не оттенён преградами сопроводительных эффектов или особого нагромождения декораций. Мастер играет так, словно живёт перед камерой, ярко сгорая в выбранных характерах, удивительно тонко чувствуя очередного персонажа, делая его неподдельно естественным. Каждое произнесённое слово или интонация виртуозно украшает классический текст готического жанра, заставляя зрителя наслаждаться процессом, когда любое моргание глаза – преступление.

2Открывает постановку рассказ «Сердце-обличитель» («The Tell-Tale Heart»), где Винсент Прайс искромётно воссоздаёт исповедь психопата, невероятно правдиво изображая человеческое умопомешательство. Истинно страшно выслушивать зловещие откровения героя, впускающие зрителя в жуткий мир душевнобольного убийцы, чья опасная природа зиждется на двух китах коварства и буйной паранойи. Ни один вид бутафорского чудища не затмил бы этот блестяще сыгранный образ с полоумными глазами и неумолкающим ртом, делящимся всё новыми подробностями его больного восприятия мира.

3Следом идёт забавный «Сфинкс» («The Sphinx»). Все, кто читал оригинал, те должны знать его главную авантюрную изюминку, над которой здорово поработал артист. Он отлично сгущает краски, выдаёт сваливающую с ног жуть от встречи с невероятным монстром, его персонаж-бедняга не находит себе места от незавидной участи быть очевидцем столь ирреального исполинского существа и… и мы получаем мощный финал, вызывающий улыбку от комично-мнительного героя Винсента Прайса.

6Только облегчённо выдохнул зритель, как в дело вступает мрачное повествование «Бочонок амонтильядо» («The Cask of Amontillado»), где неподдельный страх воссоздан за счёт ещё одной исповеди. Но этот преступник пугает не сумасшествием, а хладнокровным расчётом, превратившим месть в упоительную неспешную казнь, что никогда не раскроют и за которую не воздадут по заслугам. Нет помощи его жертве. Палач – словно терпеливый паук, плетущий смертельно опасные сети из обманчивых слов, прекрасно разбирающийся в психологии. Жутчайший рассказ, поданный чрез призму довольного безнаказанного убийцы, поднимающего бокал кроваво-красного вина в честь своего безупречного злодеяния. Твоё здоровье, артист! Ты великолепен в этом желчно-хищническом амплуа убелённого сединами преступника, неторопливо смакующего свершённое, точно дорогой напиток.

7«Колодец и маятник» («The pit and the pendulum») – завершающая история, экранизирующая один из фирменных рассказов писателя, состоящего из экзистенциальной метафоры бренности нашего бытия с неумолимым маятником, отмеряющим года-дни-мгновения до встречи с беспощадной смертью, в чьи глаза заглянуть приговорён каждый из нас по праву рождения. Винсент Прайс буквально физически переживает нужную эмоцию болезненного мучительного воспоминания пленника инквизиции. Актёр по нарастающей заводит пружину сильнейшего отупляющего страха, сводящего с ума и отнимающего всякое желание жить дальше. Его губы выстреливают всё новыми описаниями тщетно метающегося разума, осознающего неотвратимую встречу с садистки размеренной смертью, нависшей над ним. Персонаж уходит за грань безумия куда-то заметно дальше, крупицы рассудка анализируют безвыходную ситуацию инквизиторского ада, артист играет на надрыве, готовя эмоциональную бомбу в апогее, лишая себя возможности передышки меж словами или предложениями, он не щадит себя, он срывается на кульминационный опустошающий крик, когда спасение не может стать спасением после пережитого. Жуть, чистая жуть беспросветного фатализма в словах, голосе и глазах лицедея, ставшая запоминающимся многоточием всего этого удивительного проекта, сделавшего бесценный подарок зрителям в виде чудесно-страшного вечера Эдгара Аллана По, пропитанного мощной энергетикой и талантом великолепного Винсента Прайса. Браво! В театре за такие выступления аплодируют стоя.

P.S. Огромное спасибо Ире (irina15) за знакомство с этой чудесной экранизацией!

Сюжет:
8Четыре телевизионных моноспектакля Винсента Прайса по произведениям классика Эдгара Аллана По: «Сердце-обличитель», «Сфинкс», «Бочонок амонтильядо» и «Колодец и маятник».

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Вечер Эдгара Аллана По» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Отзыв на фильм «Вечер Эдгара Аллана По» (An Evening of Edgar Allan Poe, 1970 г.)

  • Вот где действительно замечательный театр одного актера. Знаешь, Рома, мне то напомнило таки же чтения спектакли, как у Леонида Филатова и Александра Филиппенко. Очень талантливо! И отзыв получился отличный!

    • MidnightMan

      Спасибо 🙂 Мне у Филатова очень нравится «Про Федота-стрельца», а вот у Филиппенко я только видел короткие сценки, которых название не запомнил.

      • У Филиппенко кроме рассказов Зощенко, о которых ты, как мне кажется, говоришь, есть замечательный спектакль одного актера. Он читает и играет «Мертвые души». Талантище! Этот спектакль в сети есть.

        • MidnightMan

          Точно, по рассказам Зощенко видел. И сейчас что-то припоминаю, что его «Мёртвые души» тоже смотрел, однако это было в глубоком детстве и не грех будет вернуться к ним снова. Ира, спасибо, что напомнила 🙂

Добавить комментарий

  

  

− 2 = 3